В Москве прошло совещание организационной группы по созданию общественного фонда с пока условным названием «Народный самолёт Ту-334». Это стало логическим продолжением целевой кампании еженедельника «Аргументы недели» по возрождению авиационной промышленности Российской Федерации для возобновления массового производства российских авиалайнеров нового поколения всех существующих типов, включая авиалайнеры Ил и Ту.
Политика государства последних двух десятилетий практически не оставила шансов российскому авиапрому. Руководители соответствующих госструктур, как правило, были озабочены самими собой и своим бизнесом. Им было проще и выгоднее открыть наше небо иностранным производителям. При отсутствии хоть какого-либо патриотизма им мешала и теснейшая кооперация российских НИИ, КБ и заводов с традиционными партнёрами в той же Украине. Выбирались новые, в результате чего произошла полная деградация отечественного моторостроения и производства гражданских самолётов. Вспомните судьбу прорывного двигателя НК-93. Подручные тогдашнего министра Христенко подло и по-тихому отправили его на свалку. Такое положение дел не может продолжаться вечно. Инициатива, как это и ожидалось, пришла снизу.
В фонде, началом деятельности которого станет запуск производства как воздух необходимого Ту-334, объединятся главные конструкторы авиационной техники, учёные, организаторы и руководители предприятий ВПК, патриотически настроенные бизнесмены. На своём первом совещании принято решение подготовить все документы для регистрации Фонда «Народный самолёт Ту-334» не позднее середины июня. В попечительский совет фонда войдут люди только с безупречной репутацией.
«Аргументы недели», ставшие катализатором этого процесса, будут постоянно информировать читателей о работе фонда. Свои предложения о форме возможного участия и помощи в деятельности фонда вы можете присылать по электронным адресам: js-soyuz@rambler.ru или uglanov@argumenti.ru. Либо звоните: +7(499) 254-23-60.
А в это время…
В парк специального правительственного лётного отряда «Россия» плавно втираются иномарки: два бизнес-джета Falcon 7X французского производства, пара итальянских вертолётов Augusta Westland AW139. Лиха беда начало – 29 мая к ним добавился первый из двух заказанных за 6,7 млрд. руб. Управлением делами президента роскошный бизнес-джет Airbus А319CJ. Первые лица на эти машины не претендуют. Разгонный транспорт, проще говоря, будет возить по миру других VIP-руководителей страны.
Надо сказать, максимальная дальность полёта лайнера – до 11 тыс. км – позволяет без посадки отправиться прямо на американский континент. На борту созданы все условия, чтобы чиновник прибыл свежим и отдохнувшим – двуспальная постель, душевая. Комфортом не обделены и сопровождающие лица, числом до 18. Как говорят автомобилисты: «Кожа-рожа-все-дела». Понятно, что летать они будут по очень важным делам: договариваться о ценах на газ, нефть, пеньку, деревянные матрёшки.