Ставшее уже крылатым выражение премьера Медведева «денег нет, но вы там держитесь», которую он сказал пенсионерам Крыма, стало применимым ко многим сферам нашей жизни. Особенно на фоне такой же «скромной» жизни чиновников. И эту фразу вместе с крымчанами в полной мере могут оценить подмосковные пенсионеры.
Обобрали более миллиона пенсионеров
В прошлом году тем пенсионерам, которым впало несчастье быть прописанными за МКАДом, отменили льготы на проезд по Москве. Это решение вступило в силу 1 августа 2015 года.
Депутаты Московской областной думы приняли закон, отменяющий бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда,
- Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта на транспорте города Москвы - автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро - будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан, - сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
По словам еще одного депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тысячи человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тысяч человек) и ветераны труда (около 500 тысяч человек). Всего порядка 1,2 миллиона человек!
Крымов тогда уточнил, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда - в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тысяч рублей (на лечение).
Согласитесь, что эти суммы выглядят не просто смехотворными, а издевательскими. Подмосковные «слуги народа» ударили по одной из самых незащищенных группе населения, которые десятки лет зарабатывали себе эти самые льготты и приносили деньги в государственный бюджет.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поддержал решение депутатов об ограничении льгот на проезд по Москве для некоторых категорий жителей области. Он заявил, что это позволит региону сэкономить порядка 2,3 млрд рублей, которые будут направлены на развитие образования и культуры. На всех же денег не хватает. Кризис.
Вертолет за миллиард рублей
Однако, кризис не для всех. А только для простых смертных. Чиновники самого высокого ранга уже в течение двух лет с самых высоких трибун говорят о необходимости «затянуть пояса» и «экономии»
И в нынешнем году Воробьёв, видимо, под давлением Кремля принял тяжёлое решение: нужно экономить. И пересел со своего «Мерседеса» на вертолёт. Дело в том, что многие чиновники стали использовать именно летающее средство, учитывая расстояние и пробки.
Однако, дело не в транспортном средстве. Первым лицам по служебной необходимости, действительно нужен вертолет, а совершенно в другом.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев летает на Agusta AW 139 (№RA-01987) . Так вот эта самая его Agusta стоит более 14 миллионов (!!!) евро ( если быть точным 14, 6 миллиона североевропейских рублей), что в пересчете на рубли уже отечественные - равно 1 миллиарду 33 миллионам рублей!
«Шикарный VIP-вертолет, обустроенный в лучших традициях роскоши. Газотурбинный двигатель мощностью полторы тысячи лошадиных сил унесет вас куда скажете и без пробок со скоростью более 300 км\ч», - говорится в статье «Самый лучший и дорогой вертолет Agusta AW 139» на сайте pontuem.ru.
Вдумайтесь в эти цифры – один миллиард рублей! Для убедительности напишем ее цифрами – 1 000 000 000 рублей! Даже больше. На эту сумму в Подмосковье можно купить 400 квартир для переселения людей из аварийного жилья, или построить школу на 1300 детей. И даже переоснастить все реанимационные отделения Подмосковья. Причем цифры не взяты с потолка. В своем докладе по итогам 2015 года Андрей Воробьев в качестве заслуги своей команды назвал именно сумму в один миллиард, которую удалось найти и выделить на переоснащение всех (!) отделений самой большой по населению области в России.
И как выяснилось, это цена только одного губернаторского вертолета. Понятно, что это не личные деньги главы региона, а бюджетные. Кстати, его заместитель Дмитрий Пестов летает на Еurocopter AS350B (№RA-04048). Он обходится ровно в десять раз дешевле. Более того, глава государства Владимир Путин использует отечественный МИ-8, стоимость которого почти в два раза ниже (по оценкам специалистов 8,2 миллиона долларов). Но разве можно сравнить заботы президента и те территории, которые он облетает, с теми заботами губернатора Подмосковья!
А потом он и его ручные депутаты лишают льгот пенсионеров, считая, что нужно экономить 2,3 миллиарда рублей. Цена двух вертолетов для Воробьева. Против 1, 2 миллиона пенсионеров.
Любопытный момент. На запрос «аренды вертолётов» первой же ссылкой в Google всплывает предложение с теми же характеристиками, что и Agusta. Только вертолёт проще и цена в два раза меньше. Но Воробьёву нужно не дешевле, а салон с белой кожей и красным ковром.
И еще несколько цифр. Как удалось узнать, управделами подмосковного губернатора недавно закупило полёты на полгода. По контракту за 4 932 400 рублей куплено 38 лётных часов. Получается сумма 129 800 рублей/лётный час.
Воробьев летает на самой дорогой «птичке», которую не позволяет себе глава государства (лидер США Обама обходится вертолетом по цене 7,3 миллиона долларов) , а пенсионеры должны топать в Москву пешком.
Полтора авто на одного депутата
В течение последнего года властьимущие призывали вроде как подавали пример той самой экономии, отказываясь от служебных авто с водителями, заявляли о сокращении автопарка. Более того, Правительство России давно запретили закупку автомобилей иностранного производства. Но ведь законы, и указы, как известно, существуют у нас в стране для того, чтобы умело их обходить. Посмотрим, как стали «экономить» на автопарке чиновники Подмосковья.
Итак, на первую половину 2016 года из бюджета области уже выделено 164,9 миллионов рублей на транспорт для губернатора и областного правительства. Им нужны 172 машины. Еще 502,9 млн на разных других подмосковных госслужащих. Этим под мягкое место подадут 438 автомобилей.
Ещё на сумму 238,7 миллионов рублей в году обойдутся 77 машин для «слуг народа» - депутатов областной Думы . При этом самих депутатов в Подмосковье всего 50 человек! По полтора авто на человека! Не кисло. Для всех сомневающихся все эти данные находятся в открытом доступе на официальном сайте госзакупок.
Путем несложных математических расчетов, с учётом текущих трат расходы на транспорт за 2016 год должны составить 1 миллиард 579 млн. В прошлом было 1,77. «Экономия» налицо.
И вместо 1000 автомобилей, чиновники Подмосковья теперь используют «всего лишь» 687 машин. Действительно, как им быть сирым и убогим? Ну да экономический кризис же на дворе.
Продолжим дальше. Несмотря на то, что Правительство России давно запретило закупку иностранных авто, в список острых «нужд» подмосковных чиновников попала аренда Chevrolet Tahoe (стоимостью 3, 4 миллиона рублей), Toyota Camry (1,3-1,7 миллиона), «Тoyota» Highlander (3-3,6 миллиона), Mercedes-Benz Sprinter (2-5 миллионов) и многих других.
Семейный подряд
Не менее интересно, кто поставляет эти самые автомобили. Это госпредприятие Московской области «Автохозяйство». По своей сути, оно – посредник, который дальше проводит новые закупки. А на тендерах часто побеждает другая интересная фирма – ООО «Мособлтранс-1». Сумма контрактов с ней превышает 5,5 миллиардов! И клиент – то все солидные. Министерство экологии и природопользования, например. Десятый арбитражный апелляционный суд. Понятное дело Мособлдума. Управление материально – технического, транспортного и санаторного обеспечения Мообласти. И так далее. Сплошь государственно – бюджетно – чиновничьи организации. И услуга предоставляются им по большей частью под названием: «аренда легкового автомобиля с водителем». Но сроком, на один год.
То есть та самая лазейка, которая позволяет обходить указ Правительства РФ. Бюджетные деньги используются по – существу на то же самое – комфортное обслуживание чиновников. Только схема другая. И сумма здесь более чем в два раза те самые пресловутые 2,3 миллиарда, которые Воробьев и депутаты отняли у пенсионеров.
Владеет же «Мособлтранс-1» некто Денис Кацыв. Он плотно сидит на бюджете скорее сего потому, что его отец Пётр Кацыв с 2000 по 2012 год работал Министром транспорта Московской области. В это время бизнес клана рос как на дрожжах. С 2014 года Кацыв-старший занял пост вице- президента РЖД. Сынок же выполняет госзаказы от папиных друзей и для папиных друзей и нужных людей.
Семья, действительно очень интересная. Кацыва-младшего включили в список Магнитского. Прокуратура Нью-Йорка подала на него иск с требованием конфисковать имущество по делу об отмывании 230 миллионов долларов из казны. Судя по всему, он был причастен к тёмной схеме вывода активов за рубеж через кипрский офшор Prevezon Holdings. Вот так деньги подмосковных бабушек перетекают в карман чиновников, а потом говорятся фразы о том, что «нет денег на льготы» и про «тяжелые времена» и «экономию».
Читайте также:
Другие новости по теме «Общество»
См. все новости дня