В России майонез - один из самых востребованных продуктов, приобретаемых к Новому году. Знаменитые салаты "оливье" и "селедка под шубой" без майонеза не приготовишь.
Организация "Роскачество", созданная летом при участии Минпромторга, провела веерное исследование и обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80% популярных марок майонеза, - пишет газета "Известия".
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии и густоту. По данным "Роскачества", майонез высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Не должно быть консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности продукта от 7 месяцев до года.
Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности, что нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение.