Около 500 человек пришли сегодня к зданию Замоскворецкого суда, где состоялось оглашение приговора по «болотному делу». Почти половину пришедших задержали.
К зданию Замоскворецкого суда просто так не подойти – кругом оцепление. На каждом шагу автозаки, полицейские автобусы и сами сотрудники правопорядка. Люди постепенно заполняют Татарскую улицу. Дальше их не пускают. Протестующие то и дело выкрикивают «Свободу!», «Мы пришли в суд, пропускай!». Но ограждения периодически открываются только для того, чтобы вытаскивать кого-то из толпы и отводить в автобус.
Сначала задерживают по одному, но вскоре полицейские начинают выдвигаться уже группами и забирают сразу несколько человек. Вот ведут ростовых кукол. «Нас тут пять лосей, остальные люди», – шутит активист через решетку автобуса.
На самом верху забора появляется дед с плакатом «Майдан» и тут же завоевывает всеобщее внимание. В том числе, стражей порядка. Но схватить его им не удается. Пожилой мужчина ловко слезает и столь же шустро скрывается. А вскоре возникает вновь на прежнем месте.
Жители находящихся рядом домов наблюдают за происходящим из окон и вовсю щелкают фотоаппаратами, на что с завистью смотрят журналисты - у них-то нет такой выгодной для съемки точки. «Вот бы и мы тут жили! Кричали бы, а нас никто бы не смог достать!» – вздыхает маленькая девочка, пришедшая с отцом.
Тем временем задержания становятся более массовыми. Автобусы, забитые людьми, уезжают один за другим, и тут же пригоняют новые. «Не загораживайте проезжую часть!» – предупреждают полицейские. «Но ведь я стоял на тротуаре, что я сделал не так?» – пытается выяснить мужчина, которого тащат в автобус. Некоторые задержанные упираются и их выносят за руки и за ноги, многие падают и их волочат по грязи.
В какой-то момент становится как-то слишком тихо, ничего не происходит. Неожиданно полицейские выбегают за ограждения и быстро уводят Алексея Навального, который все это время стоял вместе с пришедшими. До этого забрали и Илью Яшина. Также задерживают Надежду Толоконникову и Марию Алехину.
К полиции присоединяется ОМОН. Сотрудники правопорядка выходят в толпу, расчищают коридор и становятся цепью. Вглядываются в лица пришедших, выискивая заводил. Но забирают и тех, кто мирно стоит, прижавшись к забору.
Через несколько часов становятся известны результаты заседания. Люди по цепочке передают друг друга информацию о сроках, которые дают фигурантам дела. Кто-то возмущается, кто-то уже был к этому готов.
«Мероприятие закончено», – говорят полицейские по громкоговорителю. Ухмыляясь над этим уж очень не подходящим для происходящего словом, протестующие начинают расходиться. Вечером они собираются на Манежную площадь...