Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые доказали эффективность соды в борьбе с раком

Обыкновенная пищевая сода оказалась способна значительно повысить эффективность химиотерапии при онкологических заболеваниях. Это выяснили ученые из Института Людвига в США.

Ученые из американского Института Людвига по исследованию рака подробно описали механизм включения/выключения молекулярного «тумблера», дающего клеткам команду на рост и деление, в ответ на изменение кислотности. Из научной работы следует, что употребление разбавленной в воде пищевой соды снижает кислотность раковых клеток в глубине опухоли.

Эксперименты на мышах показали, что при повышении кислотности активность раковых клеток возрастает, а вся опухоль лучше поддается химиотерапии. Этот процесс работает и в обратную сторону: снижение кислотности позволяет замедлить деление раковых клеток.

«Клетки не хотят производить белки или другие биомолекулы в состоянии стресса. Они хотят замедлить ход событий и пробудиться лишь тогда, когда все вернется в норму. Идея невероятно проста. Это не какое-нибудь лекарство за сто тысяч долларов, это обычная сода», - подчеркнул автор исследования Чи Ван Дан.

Ранее исследователи из медицинского колледжа Джорджии выяснили, что пищевая сода значительно снижает воспаление при ревматоидном артрите, пишет Lenta.ru.