Аргументы Недели → Наука 13+

NASA отправило в космос телескоп TESS для поиска инопланетной жизни

NASA отправило в космос телескоп TESS для поиска инопланетной жизни
pixabay.com

Специалисты Американского космического агентства совершили запуск в космическое пространство космического телескопа TESS. Аппарат Transiting Exoplanet Survey Satellite должен заменить аппарат «Кеплер».

Его срок эксплуатации заканчивается. С помощью нового аппарата специалисты будут наблюдать за 200 тысячами ярких звезд, которые располагаются в относительной близости от Солнца. Исследователи планируют отслеживать так называемые астрономические транзиты. Другими словами - явления, во время которых планета или другое крупное тело заслоняет звезду, вокруг которой вращается. Такой метод позволяет оценить сразу несколько параметров планеты: ее размер, плотность и состав атмосферы.

Телескоп предназначен для поиска экзопланет, находящихся в пределах зоны обитаемости звёзд, то есть на таком расстоянии от них, при котором вода может долго оставаться в жидком виде. Считается, что именно на таких планетах могут с наибольшей вероятностью возникнуть условия, благоприятные для развития жизни — во всяком случае, примерно такой, как на Земле.

Обсерватория оснащена зеркалом, диаметр которого составляет шесть с половиной метра. К тому же этот телескоп не ограничен атмосферой Земли в отличие от своих наземных аналогов. Ученые надеются с помощью него обнаружить планеты, имеющие подходящие условия для возникновения и развития живых организмов.

На орбиту телескоп был выведен ракетой-носителем Falcon 9, которая была запущена с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.

Ранее представители NASA опубликовали виртуальный тур по наиболее живописным районам Луны. Видео сделано в разрешении 4К. Ролик сопровождается музыкой Скотта Гудмана, Бенджамина Краузе и Фредерика Вьедмана.