Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые выявили заразный тип раковых клеток

Ученые выявили заразный тип раковых клеток
Фото: pixabay.com

Ученые Кембриджского университета описали два вида заразного рака, которому подвержены тасманийские дьяволы, и выяснили, почему эти млекопитающие подвержены опасной болезни.

Ученым уже известно восемь видов трансмиссивного (заразного) рака, которым заболевают собаки, сумчатые тасманийские дьяволы и морские двустворчатые моллюски. Это редкое заболевание, и ученые считали его случайностью среди сумчатых. Однако с открытием второго типа заразных злокачественных опухолей выяснилось, что дьяволы имеют некоторые особенности, делающие их уязвимыми перед страшным заболеванием.

Тасманийские дьяволы часто кусают друг друга за морду, когда сражаются между собой за еду или за возможность размножения. Исследователи выяснили, что препараты, которые блокируют биохимические пути регенерации тканей, одновременно и препятствуют развитию лицевых опухолей. Кроме того, ученые сообщают, что обе разновидности злокачественных опухолей развиваются при наличии сходных клеточных мутаций.

Ученые, исследовавшие развитие злокачественных опухолей заразного типа у тасманийских дьяволов, также обвиняют людей в их появлении: в результате истребления популяции резко сократилось генетическое разнообразие вида, необходимое для успешной адаптации иммунной системы к злокачественным мутациям клеток, пишет Lenta.ru.