Роскосмос и академики РАН объединятся в борьбе с астероидами

Федеральное космическое агентство и Российская академия наук намерены бороться с астероидами сообща. Новый глава Роскосмоса Олег Остапенко, находящийся сегодня на Байконуре, заявил, что борьба с астероидами является комплексной задачей, которую можно решать только в рамках всех возможностей страны.

Остапенко вспомнил про открытый совсем недавно крымскими астрономами астероид, который может столкнуться с Землей в 2032 году. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал летящий к Земле астероид сверхцелью отечественной космонавтики.

Руководитель Росксмоса сегодня сообщил, что он вскоре встретится с президентом РАН Владимиром Фортовым, и они обсудят совместную программу по борьбе с астероидами. Но он уточнил, что сначала необходимо проработать вопрос борьбы с астероидами внутри Роскосмоса, а затем решать его с учеными.

На вопрос, является ли борьба с астероидами задачей Роскосмоса или войск Воздушно-космической обороны, Остапенко ответил, что это комплексная задача, сообщает РИА Новости. "Ее можно решить только в рамках всех возможностей нашей страны", — пояснил он.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Позднее открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, астрономами из Италии, Британии и Испании. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей.