Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 25(516) от 30.06.16

Куда несёшься ты, птица-тройка?

, 16:04 , Главный редактор АН

Выход Британии из Евросоюза породил у наших начальников разного рода умственные коллизии. Иной раз смешные, иной раз подлые до неприличия. Поначалу насмешил замминистра финансов Фаррахов, заявив, что это событие будет учтено при индексации пенсии. Ну, типа денег нет – вы там держитесь!

Но вконец распоясался глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь. Видно, после глубокого похмелья по причине празднования результатов британского голосования, в минувшее воскресенье его занесло на съезд «Единой России». Там он и заявил в присутствии корреспондентов ТАСС, что при наличии лайнеров Boeing и Airbus российские гражданские самолёты никому не нужны. Тяжёлое признание означало, что, в его понимании, все наши самолёты – полное дерьмо! Это был первый случай публичного и откровенно тупого презрения к своей стране, сотням тысяч инженеров, конструкторов и рабочих.

Слюсарь вообще включил мутное псевдонаучное красноречие про некое «дуополие» Boeing и Airbus. Мол, именно из-за него наши самолёты и продать-то никому нельзя. Но что взять с мелкого юриста по образованию, который начинал свою жизнь гендиректором некой фирмочки «ЮБС» (это полные инициалы нашего «героя»). Занимался ЮБС ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. Согласно учредительным документам, «автотранспортными средствами и мотоциклами» ЮБСу торговать не разрешили. Так и продавал бы китайские пуховики, но друзья уважаемого в авиационном мире папы забросили ЮБСа сначала на папин вертолётный завод, а потом в кресло заместителя министра Мантурова, где он шесть лет отвечал за гражданское авиастроение. А с 2015 года за огромную зарплату протирает штаны в кресле руководителя ОАК, где сосредоточено производство гражданских самолётов. То есть случайному человеку с ЮБСа, не имеющему технического образования, которому даже мотоциклы продавать не разрешали, достался целый авиапром! Благословили его на это дело журналист Рогозин и социолог Мантуров.

Легко представить, с каким воодушевлением потирали руки в Boeing и Airbus: таких подарков им не делают ни в одной стране мира. А Слюсарь им знай подыгрывает! Несёт галиматью делегатам съезда ведущей политической партии страны. Хоть бы папы постеснялся – известного во всём мире вертолётостроителя.

Чего ещё он нёс на упомянутом съезде? Что для развития российской авиатехники и её продажи необходима государственная поддержка. Забыл курилка, как осваивал эту самую поддержку в Министерстве торговли вместе с Христенко, Погосяном и Мантуровым? Денег на самом деле им давали море! Только на разработку «Суперджета» истратили, по разным источникам, чуть ли не 8 млрд долларов – разработка ни одного самолёта в мире столько не стоила. По тем деньгам это 240 млрд рублей! Забыл юрист и о том, что в 2014 году было выделено на поддержку авиации 27 млрд рублей, а банку ВЭБ в 2015 году поручено кредитовать покупателей того самого «Суперджета» аж на 2,5 млрд долларов. А сколько долгов списывалось с авиационных заводов, которые разоряли дотла такие же юристы? Вот и получается, что слова Слюсаря о господдержке – наглая ложь в попытке пролить ещё один золотой дождь уже в свой карман. Как видно, его бывшие начальники не особо с ним делились и, уйдя тихо на покой, обустраивают сегодня поля для игры в гольф. Очень дорогое удовольствие даже для западных миллионеров. Им той господдержки хватило с лихвой.

А ЮБС зарабатывать честно на организации сложного технического производства самолётов не умеет. Остаётся нести чушь. Даже не сказал делегатам съезда, что возглавляемая им посредническая организация ОАК добавляет 30% к каталожной цене любого гражданского самолёта для своего содержания. После чего цены на самолёты «Ту» и «Ил» становятся сопоставимы с иностранными аналогами. Их и не берут. Так что врёт Слюсарь.

А мог бы порадовать партийных товарищей. Например, рассказать о начале работ по серийному производству Ил-114 и Ил‑96. Именно это ему поручил делать президент страны. Вместо этого своей ложью он и делегатов дезинформировал, и президента не пощадил.

Вопрос делегатам съезда «Единой России»: почему никто не крикнул в лицо разложенцу – ты с чьего голоса поёшь? Но промолчал съезд, не дал ответа. Не заметила Россия Слюсаря. Понеслась дальше утверждать делегатов в партийные списки. Такой же восторг от похожего бега «Руси птицы-тройки» описал Н.В. Гоголь в «Мёртвых душах» ещё во времена царизма: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...»

Через сто с лишним лет, уже в эпоху развитого социализма, на тот же вопрос: куда несётся Русь-тройка, почему молчит, ответ дал Василий Шукшин в рассказе «Забуксовал»: «Потому молчит гордая Русь-тройка, что она просто скотина, которую кнутом правит вонючий извозчик, и везёт она жулика, собирающего мёртвые души, и один он только знает, куда ехать».

И чего там напишут про Русь-птицу XXI века? Куда несётся на этот раз?

Господа делегаты съезда «Единой России» – вопрос к вам.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram