Каждый день все новости мира начинаются для нас с событий на Донбассе. Ими же на ночь глядя и заканчиваются. Пока для большинства российских граждан это представляет огромный интерес. Особенно на фоне укрепления позиций повстанцев и разложения украинской армии. Но такое положение не может продолжаться вечно. Большинство специалистов, как в политологии, так и в военных делах, предсказывают продолжение войны на Украине до полной победы одной из сторон. Но в современном мире это едва ли возможно. Отсюда и минские соглашения. Увы, они хоть и останавливают на какое-то время войну, но вовсе не дают надежду на её окончательное прекращение к обоюдному удовольствию обеих сторон. Но выход будто бы есть.
Похоже, он вот-вот будет сформулирован европейским Министерством иностранных дел. Об этом «АН» узнали по «утечке» из департамента по делам России этого самого МИД ЕС.
Начнём с того, что в минувшем году эту организацию возглавила гражданка Италии, бывшая глава МИД этой страны Федерике Могерини. Она известна тем, что обращалась к руководству Украины с предложением немедленно прекратить военные действия на востоке страны. Порошенко и Яценюк, ясное дело, прикинулись глухими, но г-жа Могерини, как видно, намерена довести это дело до конца. По нашим сведениям, в недрах европейского МИДа уже практически созрел план по выходу из украинского кризиса. Он базируется на твёрдом понимании европейцами того, что полуостров Крым никогда уже не вернётся в состав Украины. Проблема видится лишь в том, что референдум о присоединении полуострова к России прошёл, на их взгляд, не совсем «прозрачно». Поэтому нужно провести новый референдум под пристальным наблюдением Евросоюза.Возможно, что результат в этом случае будет не 97% «за», но и явно больше, чем 51%. ЕС этот результат признает, и санкции в отношении России, принятые после мартовского присоединения полуострова, будут автоматически отменены. И это второй пункт плана.
Понятно, что столь щедрый жест европейцев в отношении нас должен быть оплачен столь же щедро. Поэтому следующим пунктом плана – Россия должна будет обнулить все украинские долги. По разным подсчётам, их накопилось больше чем на 16 млрд. долларов. И ещё. На несколько лет «Газпром» будет должен продавать Киеву газ по приемлемой, практически внутрироссийской цене.
Нашло своё отражение в «плане Могерини» и понимание того, что Украина для России ни в коем случае не должна стать форпостом НАТО, откуда до Волгограда по прямой всего 300 километров. Москва не допустит этого никогда и любой ценой. Вернее, цена известна – война в Европе до победного конца. Чтобы этого не случилось, Украина должна стать нейтральным государством, таким как Австрия. Гарантировать этот статус на уровне официального документа должен ЕС.
Предусматривает план и изменения в конституции Украины. Отголосок этого пункта, кстати, уже вошёл в минские соглашения. Как известно, лидеры стран контактной группы уже настояли на реформе отношений украинских регионов с центром.
Надо сказать, что в «план Могерини» вкрался пункт, который не вполне понятен. Он предусматривает отказ от строительства моста через Керченский пролив.Все коммуникации по снабжению полуострова водой и электричеством, а также пассажирские перевозки и грузопотоки должны осуществляться по старой схеме – через территорию Украины.
И наконец, самое главное. Украина должна остаться единым государством, включающим в себя Луганскую и Донецкую области.
Ясное дело, что «план Могерини», если он действительно существует и будет когда-то обнародован, найдёт немало сторонников и противников. Противников прежде всего на Украине, в среде выходцев с майдана, оккупировавших все коридоры власти. Но и их возможности не безграничны перед лицом политической и экономической катастрофы, что неумолимо надвигается на страну.
Противники такого плана в Москве тоже смогут сказать, что Крым уже стал частью России – это закреплено в Конституции. И негоже нам реагировать на каждый европейский чих. Но и здесь выход может быть найден. Вполне возможно провести такой референдум в качестве социологического исследования под присмотром европейцев.
Чего бояться-то? Как говорится – «няш-няш, Крым наш!»