Черная пятница: правда и вымысел
Черная пятница у многих ассоциируется с грандиозными скидками в магазинах, километровые очереди в которые нужно занимать еще с вечера. Главная задача для шопоголиков – успеть купить все, что понравилось на одной из крупнейших распродаж года, и сделать это нужно за 24 часа. Знающие люди заранее составляют список всего, что им приглянулось, и в последнюю пятницу ноября стараются сделать наиболее выгодные покупки. Как много правды и сколько вымысла в наших представлениях о Черной пятнице?
История возникновения
Традиционно возникновение Черной пятницы связывают с 24 октября 1929 года – днем падения акций самых крупных банков США, что явилось следствием проблем в экономике в годы Великой депрессии. На самом деле крах биржевой системы в Америке не произошел за один день и уж точно не был связан с определенным днем недели. Традиция значительно снижать цены после Дня Благодарения, тем самым распродавая большую часть товара, зародилась еще в 19 веке. А само название «Черная пятница» появилось не без помощи полицейских в 60-х годах двадцатого века. Таким термином они называли весь послепраздничный период, который характеризовался подъемом преступности, большим количеством пробок и аварий.
Самая большая распродажа года?
Бытующее мнение о том, что именно в Черную пятницу распродается самое большое количество товара, не соответствует действительности. При всей грандиозности товарооборота за один только день, который практически приблизился в прошлом году к 58 миллиардам долларов, самые большие объемы продаж в США фиксируются в период перед католическим Рождеством. В это время американцы традиционно скупают огромное количество подарков, а магазины стараются завлечь покупателей значительными скидками и заманчивыми предложениями. Если Черная пятница – это больше удовлетворение своих желаний и приобретение долгожданных покупок для себя любимого, то покупки в преддверии самого значительного католического праздника – это многовековая традиция, приверженцами которой являются как большинство американцев, так и жители других стран.
Везет же этим американцам!
Считается, что поучаствовать в Черной пятнице имеют возможность только американцы. Однако в последние годы это чисто американское явление приобретает все большую популярность во многих странах, в том числе и в России, в которой конец ноября 2014 подарит шопоголикам настоящий праздник. Объемы продаж, приуроченных к Черной пятнице, на всех континентах растут с каждым годом и поражают все новыми рекордами, даже несмотря на экономический кризис.
Хорошие товары и по выгодным ценам – возможно ли это?
Если раньше общепринятым было мнение, что в день грандиозных распродаж самые большие скидки продавцы ставят на непопулярный и залежавшийся товар, то сейчас правда состоит в том, что даже самые известные торговые марки и знаменитые бренды одежды принимают участие в Черной пятнице и стараются предложить ассортимент не только модной, но и востребованной продукции. Такие крупные интернет-магазины как Эльдорадо, Озон, Asos, Lamoda и множество других планируют устраивать ежегодные грандиозные распродажи, и 2014 год тоже не станет исключением. Множество сайтов собирают на своих страницах лучшие предложения, доступные онлайн - одним из них является Cuponation, который бережно отобрал для любимых пользователей самые выгодные акции для Black Friday 2014.
Таким образом, развенчан еще один вымысел, что в Черной пятнице принимают участие только магазины оффлайн, и для полноценного участия в распродаже нужно обязательно простоять многочасовую очередь. Скидки при покупке товара в интернет-магазинах в день Черной пятницы не уступают по своим размерам предложениям традиционных торговых точек. И, кроме того, идущий после Черной пятницы Кибер-понедельник позволяет купить в сети все то, что не досталось в пятничную распродажу, а уровень скидок при этом может быть даже более значительным.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram