Репутация в интернете: работаем над успешностью бизнеса
Развитие интернет-технологий и активное использование Сети миллионами людей привело к тому, что одним из решающих факторов для успеха любого бизнеса стала репутация компании в интернете. Для того чтобы человек мог узнать информацию об организации либо выпускаемой ею продукции, сама организация даже не обязательно должна иметь собственный сайт в интернете. Отзывы об услугах, товарах компании, конкретной торговой марке могут быть размещены там обычными потребителями или конкурентами. От этих отзывов часто зависит, какое решение примет потенциальный клиент или партнер: приобретать ли товар фирмы, пользоваться ли ее услугами, сотрудничать ли с ней.
Для формирования интернет-имиджа компании предлагается специальная услуга – управление репутацией в интернете. Такое управление представляет собой комплекс PR-технологий, которые направлены на манипулирование содержимым интернет-сайтов, раскрутку и продвижение онлайн-площадок для формирования положительного образа юридического или физического лица на просторах интернета.
Обычно в таком процессе выделяют несколько этапов или составляющих.
Во-первых, это мониторинг и анализ уже существующей в сети репутации торговой марки, компании или услуги; определение необходимости ее изменения и направлений работы.
Безусловно, наличие исключительно хвалебно-положительных отзывов и слишком высокая репутация компании может выглядеть неправдоподобно, искусственно и даже настораживать. Об этом тоже следует помнить при работе над интернет-образом. И напротив – слишком большое количество негатива в адрес компании может быть признаком информационной атаки, факто которой могут достоверно установить специалисты по управлению интернет-репутацией.
После этого различными методами производится нейтрализация негатива: от открытого разоблачения проплаченных конкурентами материалов до активной работы с хостерами и авторитетными сайтами.
Кроме того, повышение репутации компании, сайта, торговой марки, известной личности в интернет-пространстве имеет своей целью вывод на первые позиции поисковиков страниц с положительной либо нейтральной информацией. При этом результаты запросов, содержащие негативные сведения, смещаются на последние страницы, которые пользователи просматривают гораздо реже или же вообще не просматривают.
В дальнейшем интернет-пространство насыщается информативными, продуманными, положительными или нейтральными отзывами, что позволяет постоянно поддерживать репутацию на требующемся уровне.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram