Google или Microsoft: кто победит?
Постоянная конкуренция в сфере IT-технологий уже ни для кого не является открытием. На этот раз нешуточные страсти развернулись между двумя гигантами, которые изначально вели работу в смежных направлениях. Google и Microsoft превратились в основных фигурантов актуальных новостей: компании не только наперегонки выпускают новые приложения, устройства, совершенствуют операционные системы, но обвиняют друг друга во всех мыслимых грехах. Еще в 2006 году руководство Google осознавало, что Microsoft и Yahoo являются если не основными, то потенциальными конкурентами на рынке интернет-поиска. Поэтому можно смело говорить о том, что компания получила фору и имела все шансы обойти соперников, обладая более совершенной базой для создания новых продуктов.
После серии атак на Microsoft в сети развернулась настоящая гражданская война между двумя компаниями. Google сделала попытки оспорить первенство Microsoft по ведущим продуктам, предложив собственные предложения абсолютно бесплатно. Google развернула в штате Вашингтон рекрутинговый центр прямо под боком у Microsoft для того, чтобы переманивать молодых и талантливых разработчиков. И наконец, Google выпустила офисный пакет Google Apps в онлайновом бесплатном доступе: данный пакет стал аналогом Microsoft Office. Новый продукт от Google браузер Chrome имеет все шансы подорвать авторитет браузера Internet Explorer, являющегося самым прибыльным продуктом Microsoft. Руководство Microsoft не могло оставаться в стороне, глядя на гибель своего детища. Ответным ходом стал выпуск обновленного браузера Internet Explorer 8. Изюминкой нового продукта стала специальная программа, направленная на блокировку рекламы Google. Доход от онлайновой рекламы Google является довольно внушительным, поэтому компания не могла допустить подобной катастрофы. В погоне за новыми продуктами Руководство Google не скрывает, что основной задачей на ближайшее время является создание оптимальных условий для перехода клиентов Microsoft на приложения и продукты Google. При этом планируется переманить около 90% пользователей. В 2012 году компания предложила новые продукты для бизнес-пользователей, повысила безопасность данных, предложила возможность работы в автономном режиме. Многие крупные компании, такие как Costco, Roche, BBVA, Dillards, Office depot, стали постоянными потребителями корпоративных продуктов Google. Доход от Google Apps пока не велик, он не превышает 3%. Основной объем выручки уходит на рекламу. Но при этом компания идет на рискованный шаг: она планирует ввести плату за Google Apps для бизнеса. Около пяти миллионов компаний по всему миру уже используют бесплатную версию, но вот готовы ли все они заплатить за Google Apps?
Microsoft выпускает новые продукты, совершенствует уже имеющиеся приложения. При этом отдельная часть услуг ориентирована не на бизнес-потребителя, а на обычного человека с улицы, что значительно расширяет круг потенциальных пользователей. Мечтаете получить совершенный mp3 плеер в сегодняшних технологических пределах? Microsoft предлагает доработанную версию SkyDrive. Пользователи сами могут контролировать уровень доступа к данным, размещенным в Интернете. При этом папки SkyDrive могут заменить собой жесткий диск или портативное устройство для прослушивания аудиофайлов. Основной упор разработчики делают на связь сервиса с Xbox Music. Microsoft выпустил планшет Microsoft Surface RT, который совмещает в себе и компьютер и портативный dvd плеер и коммуникатор в сети. Компании не удалось продать запланированное количество планшетов до конца 2012 года. Разработчикам придется в усиленном режиме трудиться над созданием Surface Pro, чтобы создать конкурента для iPad. Но вот Windows Phone 8 бьет рекорды продаж. В противовес аппаратам с ОС Android и Apple iPhone компания собирается выпустить референсный коммуникатор с WP8. На середину 2013 года запланирован релиз нового продукта, который будет создан совместно с чипмейкерами компании Qualcomm. Партнерство с вендорами на территории Китая позволит выйти на новый уровень, предложив целую серию моделей телефонов на базе WP8. К данному сотрудничеству может примкнуть чипмейкер MediaTek.
Боевые действия.
Еще летом 2012 года Microsoft обратился с открытым посланием к Google с предложением заключения перемирия. Подписание мирного соглашения позволило бы решить разногласия, возникшие по поводу свободной системы Android, которую Google разрабатывает совместно с консорциумом Open Hadset Alliance. Но долгожданное согласие так и не было достигнуто сторонами. Уже осенью Microsoft обвинила Google в том, что компания скопировала интерфейс iOS при создании собственной оперативной системы Android. Перед рождественскими праздниками Microsoft развернула целую антикампанию Don’t Get Scroogled. Корпорация выступает с предупреждением о том, что результаты поиска Google, выдаваемые пользователям, оказываются проплаченными. Вместо проплаченных результатов от Google Microsoft предлагает фирменную поисковую систему Bing. По информации, предоставленной вице-президентом Microsoft Дэйвом Хенером, руководство Google блокировало разработку приложения для Windows Phone. Полнофункциональное приложение YouTube может оказаться доступным. Google ставит «палки в колеса», препятствуя корректному функционированию приложения. Google отказалась от поддержки протокола синхронизации Exchange ActiveSync в Gmail. Компания официально отказалась от разработки приложений для доступа к YouTube с Windows 8 и Windows Phone. Тот факт, что в сфере задействован крупный капитал, который можно заработать на продаже услуг электронной почты или совместного использования документов, станет камнем преткновения для Google и Microsoft на протяжении ближайших лет или десятилетий. Что же ожидает корпорации? Эксперты пытаются прогнозировать, но в данной ситуации о надежности и точности пролонгированных прогнозов говорить не приходится. Google Deskbar и Puffin с одной стороны, Longhorn и WinFS – с другой. Пока не понятно, на что готовы пойти корпорации в своем стремлении захватить мировое господство в свои руки: создать новые системы для смартфонов, усовершенствовать телефоны DECT с помощью новых приложений, разработать оригинальные продукты, облегчающие поиск в сети. Ясно одно, что борьба обещает быть увлекательной и продолжительной.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram