//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//События/Афиша

kaligula

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Новости news.net.finam.ru

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//live

«Рогозину надо начинать, прежде всего, с себя!»

1 февраля 2017, 16:16 [«АН-онлайн», Александр Саргин ]

«Рогозину надо начинать, прежде всего, с себя!»
Фото motorsich.ru

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин назвал диверсией зарплаты специалистов, которые собирают двигатели для ракет-носителей «Протон-М» на Воронежском механическом заводе.

Напоминаем, что на ВМЗ из-за выявленных технологических проблем были отозваны двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М».

О ситуации размышляет член президиума Академии проблем качества, академик, членкор Российской академии ракетно-артиллерийских наук, начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса Анатолий СИТНОВ:

 

«Концепция обеспечения качества заложена в том...»

- Здесь я согласен с Рогозиным. На этих участках всегда работали люди, квалификация которых была от пятого до седьмого разряда.

И все же это лишь следствие подбора кадров, а концепция обеспечения качества заложена в том, чтобы четко работал ОТК, военная приемка и чтобы всё соответствовало тактико-техническим характеристикам и рабочим картам.

Так что если там поменяли припой, то должны быть проведены полномасштабные испытания с тем, чтобы подтвердить это и дать право на применение.  

А если сейчас вместо инженеров и главных конструкторов работают менеджеры, которые ищут, где бы побольше «срубить бабла», то всё останется по-прежнему.

«Значит, где-то произошел сбой...»

Почему пока приостановлен запуск ракетоносителей «Протон-М»? Ну дело-то тут очень простое: там, где инженеров заменили на менеджеров, всё и пошло наперекосяк!

У нас же всегда ответственность была на генеральном заказчике, который обеспечивал государственную и военную приёмку, обеспечивал контроль всех входных комплектующих элементов.

Значит, где-то произошел сбой. Ну а кто всё это разрешал? Например, я в свое время не разрешал переводить аналоговую систему управления «Союза-7», который доставляет космонавтов на орбиту.

Уж сколько раз мне говорили, мол, давайте поменяем на цифровую...

И я все время объяснял, что если вы потеряете даже один знак, какую-то цифру, единичку, то аналоговая система потом восстанавливает функцию, а любая цифровая сразу идет в обвал и мгновенно разрушается.

Если аналоговые системы могут иметь провал в информации, и потом эта функция в них полностью восстанавливается, то в цифровых это уже никогда не восстановишь.

«Заменили без всякой аттестации...»

Ну да, на Воронежском механическом заводе есть заводской ОТК, есть военная приемка... Но дело в том, что новые материалы можно применять после проведения полномасштабных стендовых динамических и натурных испытаний.

Насколько я знаю, речь шла о том, что там допустили подмену в технологии, был обнаружен неразрешенный припой с драгметаллами, не соответствующий конструкторской документации.

Но если туда допустили то, что нельзя, то есть заменили без всякой аттестации... ну это прошло раз, два, но ведь этот недостаток обязательно где-то должен всплыть...

Поэтому я и считаю, надо полностью восстанавливать функции заказчика. То есть контроль военпредов должен идти именно от заказчика!

«Лаврентий Павлович должен быть везде!»

Это же чисто организационные вопросы, а не со зла, не из-за воровства или саботажа. Ну или менеджеры опять же хотели где-то сэкономить...

Еще раз говорю, должен быть контроль! У нас ведь сейчас как: заказчика начинают совмещать с подрядчиком, а этого делать никак нельзя! Заказчик должен контролировать и полностью отвечать за принятую продукцию. Образно говоря, Лаврентий Павлович должен быть везде!

«Как в устоявшемся производстве могли появиться такие сбои?»

Да, теперь все эти двигатели будут проверять уже на «Энергомаше». Что ж,  «Энергомаш» - это более прогрессивный завод, и он создает более перспективные двигатели, чем тот же Воронежский механический завод.

Но ведь в Воронеже уже давно устоявшееся производство, и для меня, например, непонятно, как в устоявшемся производстве могли появиться такие сбои...

Что ж, во-первых, у нас потеряна элементная база, во-вторых, комплектующие не соответствуют заданным стандартам...

Мы ушли от стандартов к техническим условиям, а это значит, что поставщики, которые были традиционно, уже наверняка заменены на своих...

«Что видишь, то и поёшь»

Если раньше в Постановлении ЦК и Совмина по каждому изделию прописывались все кооперационные связи и всё было четко определено, то сейчас эти кооперационные связи разрушены и все предприятия розданы неизвестно куда и неизвестно кому!

Вот сейчас Рогозин говорит, что на ВМЗ, понимаешь, разгильдяйство...

Есть три функции информации: первая - что видишь, то и поёшь, вторая - что ты сам потрогал, а третья - что ты знаешь. Так вот надо и говорить после того, как там проработает комиссия!..

«Продал и смотался»

Это как на космодроме Восточный, когда убрали одного генерального, потом убрали генерального автоматики... то есть поувольняли всех генеральных, и не понятно, кого назначили... и кто за что отвечает, тоже непонятно.

Опять же всё это идет от того, что генеральные конструкторы играют второстепенную роль после менеджеров!

В чем суть генерального конструктора? Он «вяжет» всё, он организует, и он же отвечает за конечный продукт! Он отвечает за его развитие, модернизацию и переход одного поколения на следующее.

А всех остальных интересует только то, что на есть полке: продал и смотался.

«Ни один частник не будет отвечать за развитие»

Да, сейчас в Воронеже всё проверяют. Там работает и ФСБ, и СК, и прокуратура... Что ж, они всё проверят, они молодцы, я считаю, что проверят квалифицированно и сделают соответствующие выводы. Но всё это надо было делать до того, а не сейчас...

Идти по случившимся следам - это одно, а надо идти до того! У нас же раньше была отраслевая структура, где были технологии и где экономика была в каждом министерстве.

Сейчас этого нет. Многие предприятия являются частными. Но ведь ни один частник не будет отвечать за развитие, за новшества, потому что у него просто нет свободных денег.

«По сравнению с тем, что там накосячили...»

Да, проверить десятки двигателей - это тоже стоит денег, но по сравнению с тем, что там накосячили, это самая настоящая мелочь!

Здесь-то как раз я не вижу абсолютно никаких проблем. Разобрать и собрать двигатель - это две недели, туда и назад.

Поэтому надо и проверять, и аттестовывать, но не тогда, когда всё уже случилось, а выявлять на момент, когда создано.

Там же есть и цикл проверочных стендовых испытаний, и цикл полностью контрольных запусков и т.д. и т.п.

«Если гензаказчик допустил приемку такого двигателя...»

А если Рогозин говорит, что на сцену надо вывести всех виноватых, то ему надо начинать, прежде всего, с себя!

Почему разрушена система заказов, почему нет системы контроля входной продукции, почему выпущено из-под контроля и начинает давать сбои даже то, что летает уже десятилетия?!

Значит, что-то нарушилось в технологических процессах, в материалах, в подходе, организации и т.д. Возможно, это был износ оборудования...

Но это же элементарные вещи, за которые должны отвечать. За это должен отвечать директор вместе с гензаказчиком.

А если гензаказчик допустил приемку такого двигателя, значит он и несет полную ответственность!

«Если решили, что не диверсия, - значит, не диверсия»

Условный Лаврентий Павлович, например, был тогда, когда строили Саяно-Шушенскую ГЭС, - я имею в виду людей, которые ее разрабатывали и сделали плотину выпуклой, а не вогнутой, как, допустим, на Днепрогэсе...

Это значит, что она находилась между двумя «плавающими» хребтами и могла подниматься и опускаться.

Так вот когда плотина в августе 2009 года треснула по центру, то, если бы была вогнута, ее бы просто разворотило, но ее зажало, и она устояла. А ведь агрегат, весом в полторы тысячи тонн, был просто вырван и улетел на 25 метров!

Так что те, кто планировал там сделать, скажем так, чрезвычайный ситуационный вариант с терактом, не достигли своей цели.

Ведь вся эта вода, которой там несколько миллионов кубометров, разлилась бы до самой Игарки шириной 650 километров, что, развалило бы страну на Запад и Восток.

Была ли тогда диверсия? Ну если решили, что не диверсия, - значит, не диверсия. Но почему это случилось именно там, а не в другом месте?

«Государственные задачи хотят решать частными руками»

Так что во главу проекта надо вернуть конструкторов. Профессионалы должны руководить отраслью, и надо вернуть того же Лапоту.   

Нужно восстановить научно-технический совет при «Роскосмосе», и надо отдать всё на откуп генеральным конструкторам, а не менеджерам!

И именно директор должен подчиняться единой корпорации. Если мы хотим летать в космос, то он должен быть государственным, а не частным.

У нас же государственные задачи хотят решать частными руками, что означает удорожание проектов в два-три раза, затягивание всего остального, плюс применение всего, что просто попадает под руку...

«Частники могут заниматься только туризмом»

Нужно вернуть и восстановить систему генеральных заказчиков! Нужно полностью создать систему генерального заказчика по космосу, который бы от имени государства осуществлял стратегию, развитие, контроль и обеспечение выполнения государственных задач!

Частники могут заниматься только туризмом, а такие ответственные задачи должны решать государственные структуры.

«Мы уже победили, только об этом пока никто не знает...»

Я думаю, мы все равно победим, страна находится на подъеме, поэтому просто надо выполнять указ президента по импортозамещению.

Да мы уже победили, только об этом пока никто не знает...

 

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



//Подписаться на рассылку эксклюзива от АН

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//LIVE


//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Наши партнеры