«Ростех» и губернатор Московской области Андрей Воробьев просят президента Владимира Путина выделить средства на строительство в Подмосковье 15 мусоросжигающих заводов. Вопрос: «Мусор лучше перерабатывать или сжигать?»
Владимир Кашин, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, профессор, доктор сельскохозяйственных наук, действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук:
«К несчастью, дышим и травимся»
- Безусловно, лучше перерабатывать, но это очень трудоемкая и затратная технология, поэтому все надо решать комплексно.
А если говорить о мусоросжигании, то необходимо заниматься новейшими технологиями, чтобы не выбрасывать в атмосферу десятками миллионов тонн все то химическое дерьмо, которым все мы сегодня, к несчастью, дышим и травимся.
В Москве и Подмосковье накоплены миллиарды кубометров мусора, который находится на «великих свалках», как организованных, так и не организованных.
Нам нужно стремиться к тому, чтобы большую часть мусора все-таки перерабатывать.
Кстати, за рубежом уже есть большие достижения в плане того, что сначала идет сортировка, потом вторичное использование, переработка мусора и, наконец, его частичное сжигание.
Алексей Яблоков, председатель партии «Зеленая Россия», членкор РАН, доктор биологических наук, профессор:
«Во всем мире признано, что мусоросжигание очень опасно»
- Мусоросжигательные заводы просто смертельно опасны! И во всем мире признано, что мусоросжигание очень опасно, и именно из-за этого заводы по сжиганию мусора в Европе перестали строить еще лет 25 назад.
Даже при использовании самых современных и совершенных технологий всегда осуществляются такие выбросы, которые отрицательно влияют на здоровье человека.
Самые прогрессивные страны мира пошли по пути именно переработки мусора, а мы, видимо, хотим наступить на те же грабли, на которые лет 20-25 назад наступили страны Запада.
Сейчас в тех же Швейцарии или Германии собирается 70-80 процентов мусора, а остается совсем немного такого, который можно перерабатывать или захоранивать без сжигания.
Правда, после сортировки остается мусор, который нужно сжигать (так делают, например, в Париже), но это «дело» уже обычной электростанции, которая практически живет на топливе из мусора.
И такой процесс уже не назовешь мусоросжиганием: ведь сжигается лишь малая часть отсортированного мусора.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции