Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Московский транспортный узел является важнейшей, ключевой составляющей всей транспортной системы нашей страны, «это 80% всех российских авиационных и транспортных перевозок, 60% импортных и экспортных перевозок». Градоначальник подчеркнул, что в числе приоритетов - развитие метрополитена и железнодорожного транспорта, а также создание в столице сети транспортно-пересадочных узлов. Специально для «АН» на вопрос «Может ли железная дорога помочь в решении транспортной проблемы столицы?» отвечают…
Виталий Ефимов, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России, доктор экономических наук, кандидат технических наук, академик Академии транспорта:
«Светофор показывает направо, но тут же висит знак ”только прямо” или “стоп”»
- Я и сам езжу на электричке, но как мы, интересно, можем железнодорожников подключить к решению проблемы пробок в центре Москвы? Я понимаю, что еще хоть как-то можно задействовать речников.
Сейчас в Москве для дорог уже нет территорий, и надо сносить здания. У нас была спроектирована хорошая транспортная система, однако, пока занимались демократией, взяли и выбросили хороший госплановский проект! Теперь ахнули, но там уже здания стоят.
Так что надо делать новый проект, потому что все уже застроили. Во-первых, нужно говорить о том, как увеличить мощности метрополитена, и, во-вторых, наконец-то нужно и дальше строить бесплатные автостоянки у конечных станций метро. Ведь будет лучше, если я приеду на машине, скажем, к станции «Выхино», поставлю ее на бесплатную стоянку, а дальше - спокойно на метро. А сейчас я тащусь на ней в город.
За рубежом уже давно перешагнули критический порог перенасыщения автомобилями, и у них нет такого, когда светофор, как у нас, показывает направо, но тут же висит знак «только прямо» или «стоп». За границей ты можешь не знать языка: дорога тебя все равно выведет; едешь себе по городу 60 км/час, не снижая скорости. Если и в Москве применить эту европейскую навигационную систему, то пропускная способность дорог увеличится еще на 10-15%, а это миллиарды рублей, - и это я вам заявляю вполне официально.
А какие съезды на наших кольцевых дорогах… И ведь все это знают. Причем же тут железнодорожники?..
Юрий Прокофьев, председатель президиума центрального совета Общероссийского общественного движения «Всероссийское социалистическое народное движение “ОТЧИЗНА”», бывший первый секретарь Московского горкома КПСС (1989-1991 гг.):
«Повторяются те же ошибки, которые были в свое время при Советской власти»
- Повторяются те же ошибки, которые были в свое время при Советской власти. Например, на Новом Арбате построили здания министерств и ведомств, но не предусмотрели места для стоянок.
И не вкладываются необходимые деньги в строительство развязок. Даже если будет построено Четвертое кольцо, все равно это не решит проблем, пока не появятся транспортные пересечения на очень многих магистралях.
Самое главное – это выезды из центра, то есть пересечения через Садовое кольцо и дальше на периферию. Необходимо, чтобы на всех пересечениях были транспортные развязки. Не будет стоять Садовое кольцо – разгрузится центр.
Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
«В нашем метро запросто можно упасть в обморок»
- Я буду приветствовать любое действие, направленное на рассасывание этих жутких московских пробок! В Германии железнодорожный транспорт в городах действует, как метро, и здорово помогает транспортной обстановке.
Но у нас это можно задействовать скорее как альтернативу тесноте в метро, а не как способ избавления от пробок. По-моему, сейчас уже нужно решать не проблему пробок, но проблему жуткой перегруженности метро.
Особенно этот кошмар виден на тех линиях, когда людям больше некуда деться, кроме как влезть в метро. Я тут, знаете ли, поездила… Если люди попадают в пробки, то они все-таки сидят в собственных машинах, у многих из которых есть климат-контроль. А в нашем метро запросто можно упасть в обморок.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:
«Можно сколько угодно стимулировать электрички, но автомобилисты никогда в них не пересядут»
- Не понимаю, как железная дорога может помочь в проблеме разрешения транспортной проблемы Москвы. До сих пор железнодорожный транспорт ассоциировался у меня как средство сообщения между городами. Скажем, в Перми несколько лет назад попытались отдать приоритет железной дороге и трамваю по отношению к автотранспорту. Результат – колоссальные пробки.
Можно сколько угодно стимулировать электрички, но автомобилисты никогда в них не пересядут.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции