В Приморье - очередной провал в процессе подготовки к саммиту АТЭС, намеченному на осень этого года. В прямом смысле: после неслабых дождей рухнул участок строящейся дороги во Владивостоке, который возвели над лодочными гаражами.
После вполне заурядного дождя, тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия, подпорная стена, высотой в несколько десятков метров рухнула вниз. И только по счастливой случайности никто не пострадал.
Разрушены гаражи. Люди негодуют. Ведь когда строительство только начиналось, им обещали, что ничего подобного не случится.
"Эти габионы выше пяти метров не делаются. А тут нарушена предельно допустимая высота габионов. Я писал в администрацию ТМК, говорил, что это все рухнет. Они отписки давали, что согласно проекту, все сделано правильно", — отмечает председатель гаражного кооператива Виктор Подопригорин, передают Вести.
Нагромождения из так называемых габионов или блоков из металлический сетки с камнями внутри должны укреплять дорожную насыпь. Эта технология быстрого возведения подпорных стен. Ее выбрали проектировщики как единственно возможную в условиях сжатых сроков строительства, ведь эта трасса — часть масштабного и амбициозного проекта по подготовке Владивостока к саммиту АТЭС. Форум должен состояться уже осенью.
Буквально в 500 метрах от того места, где произошел обвал, установлено еще одно подобное сооружение – опорная стена высотой в трехэтажный дом уже деформировалась под весом грунта. И таких участков на новой трассе – еще как минимум с десяток.
С торжественным запуском участка дороги, которому едва исполнилось полгода, казалось, что городская транспортная система вздохнула свободнее. Дорога связала две отдаленные точки города, значительно облегчив жизнь водителям, получившим в распоряжение альтернативный объезд.
Сегодня в руководстве ТМК – организации, ведущей строительство объектов первостепенной важности, предпочитают не комментировать аварию, а в администрации края, накануне нагрянувшей с проверкой на объект, уже поспешили обвинить в случившемся проектировщиков злополучной дороги. Однако в руководстве компании-разработчика проекта уверены: инцидент произошел из-за того, что строители, по каким-то причинам, не успели к сезону дождей проложить систему водоотведения.
Впрочем, и проектировщики, и строители, сейчас в авральном режиме разрабатывают меры для быстрого и эффективного ремонта дороги. Тем более что к поискам виновных подключилась и приморская прокуратура. Дорогу должны были сдать к началу июля. Но пока движение по трассе закрыто. Владельцы, чья недвижимость пострадала, надеются на выплату компенсаций.
"АН" писали, что 12 декабря минувшего года горел строящийся опять же к саммиту АТЭС мост через бухту Золотой рог. А ранее, 2 сентября на опять же строящемся к саммиту АТЭС техобъекте рухнуло перекрытие. Один китайский рабочий погиб, шестеро пострадали.