Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 24(566) от 22.06.17 13+

Поедем, красотка, кататься!

, 19:59

Пассажирская навигация на Москве-реке началась два месяца назад. В этом году погода не располагает к речным прогулкам. Организаторы, видимо, предчувствовали не очень удачное лето. Официального открытия с парадом флотилии в этот раз не состоялось. На все недоумённые вопросы нам ответил президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл ЕВДОКИМОВ.

Официального открытия не произошло вовсе не из-за того, что суда технически не были готовы, как утверждали некоторые источники. Всё оказалось банально: всему виной – бюрократические проволочки. Многие судовладельцы не успели подготовить и получить необходимые документы. Роспотребнадзор потребовал по-новому составленные регистры. Таким образом, было решено: или все выходят на парад, или никто. Что любопытно, часть пассажирского флота уже начала ходить с 15 апреля.

В этом году название компании, заведующей столичным судоходством, изменилось. Раньше она назвалась «Столичная судоходная компания». Эта частная компания входила в структуру Московского речного пароходства. Теперь она вышла оттуда и была продана другим владельцам.

Спасайся кто может!

В этом году усложнились технические требования к судам. У большинства теплоходов пришлось менять спасательные средства, несмотря на то что они в идеальном состоянии. На судах обязательно должно быть столько спасательных жилетов, сколько на борту находится пассажиров (разрешённых), плюс 10% от этого числа, а также детские жилеты и жилеты для экипажа. Здесь также должны быть спасательные приборы, надувные плоты и круги. Шлюпки пока, к счастью, не требуют иметь, как принято в Петербурге. По правилам, все эти средства нужно полностью заменять один раз в 5 лет, хотя на морских судах это происходит через каждые 25 лет. По правилам члены экипажа должны показывать пассажирам, где находятся спасательные жилеты, а также проводить инструктаж о безопасности. Однако когда судно находится в движении и весь экипаж занят, это сделать невозможно. Тем не менее все жилеты находятся в доступном месте, и любой пассажир может в этом убедиться.

Причалы надежд

По Москве-реке сейчас ходят 150 пассажирских судов. 100 судов курсируют по расписанию, 50 работают в качестве банкетоходов. В этом году появились регулярные пассажирские маршруты. Сначала активизируется участок от «Москва-Сити». Восстановлен маршрут от парка «Коломенское» до Братеева и Марьина. Позже откроется навигация от Тушина до Северного речного вокзала. Эти суда ходят примерно через каждые 15 минут. Таким образом, эти судна, работающие по расписанию, смогут хоть немного разгрузить наземный транспорт. Для открытия этих маршрутов не потребовалось менять или реконструировать причалы. Однако, для того чтобы в Москве развивалось судоходство, новые маршруты всё же нужны. У города есть планы по развитию набережных территорий, и они потихоньку продвигаются. Планируется реконструкция Карамышевской набережной. Осенью откроется парк «Зарядье», что привлечёт дополнительное внимание к причалу. Увеличится пассажиропоток.

Цена и качество

В этом году стоимость билета на двухчасовую речную прогулку вернулась к докризисной и составляет 600 рублей. Оказывается, эта цена сильно занижена. Кирилл Евдокимов говорит: «Судно окупается через 25 лет. Однако ни один вменяемый инвестор не будет вкладывать деньги на такой большой срок. Поэтому, по идее, билет должен стоить около 1500 рублей! Расходы покрываются за счёт собственных средств. Парк судов практически не обновляется. Самые новые суда были построены семь лет назад. Выход из положения – прекратить выжимать из нас соки российскому речному регистру. И конечно, улучшать экономику страны».

Пассажиропоток в этом году, скорее всего, останется прежним. В 2016 г. многие судовладельцы активно снижали цены из-за конкурентной ценовой борьбы. Получилось, что количество пассажиров осталось прежним, а доходы понизились. В Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота надеются на то, что смогут в этом сезоне перевезти 3 млн пассажиров. Пока столичным пассажирским флотом пользуются 1 млн 200 тыс. человек.

На теплоходах, как и в прошлые годы, будут проводиться тематические круизы. Речные праздники будут приурочены к фестивалям фейерверков и света. Теплоходы поплывут на Международный авиационно-космический салон в Жуковский. Акватория Москвы-реки составляет 80 км. И многие используют наши речные пути для проведения вечеринок и свадеб. Правда, с 2014 г. спрос на банкетоходы сильно упал. Аренда судна на один час стоит от 6 до 50 тыс. рублей. Банкет оплачивается отдельно – от 2500 до 6 тыс. рублей на одного гостя.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram