Московское центральное кольцо начало свою работу чуть больше полугода назад, однако чиновники уже видят положительное влияние новой линии и рассматривают перспективы её развития. Впрочем, несмотря на то что проект по возвращению к жизни МКЖД в целом можно признать успешным, – совершенству нет предела. Так, недавно РЖД и московские власти приняли решение уменьшить интервалы движения поездов.
Девять «Ласточек»
Предполагается, что уже с 1 мая поезда на МЦК будут ходить раз в пять минут в часы пик и раз в десять минут в остальное время. Для этого было запланировано пустить ещё девять новых «Ласточек» (в дополнение к 33 уже курсирующим), а также организовать места для техобслуживания составов и отдыха поездных бригад.
Кроме того, руководство МЦК будет постепенно менять составы на «городскую» версию поезда. В ней несколько иная компоновка вагонов, которая позволяет вмещать всего до 1500 пассажиров. Планы увеличить провозную способность МЦК понятны – по результатам работы за полгода выяснилось, что новой линией воспользовались 47 млн пассажиров, а в среднем в марте в будние дни по МЦК ездили 345,6 тыс. человек. Ожидается, что с приходом новых составов провозная способность вырастет на 40%.
Ещё одна любопытная деталь, которая говорит о том, что МЦК действительно удачно встроилось в систему общественного транспорта, – это увеличение пассажиропотока на платформах пригородных электричек, находящихся рядом со станциями Центрального кольца. В среднем на Северянине, Окружной, НАТИ, Фрезере и Тестовской он вырос на 77% с момента открытия МЦК. Поэтому в будущем РЖД и столичные власти планируют улучшить интеграцию МЦК с пригородными электричками и довести число таких соседствующих станций до девяти к концу 2018 года.
Это удобное решение для жителей Подмосковья, которые будут и денег меньше на билеты тратить, и меньше загружать транспортные узлы в районе столичных вокзалов. В конце концов, МЦК уже это сделало – на 20% разгрузило железнодорожные вокзалы и на 15% – кольцевую линию. Однако, для того чтобы пересадка с электрички на МЦК и обратно была комфортной, придётся приложить немало усилий. К сожалению, несмотря на то что на самих станциях Центрального кольца с навигацией всё в порядке – за её пределами иногда придётся пораскинуть мозгами.
Например, если вы решили выйти на Шелепихе (МЦК) и дойти до платформы Тестовская (Белорусское направление), то указатель рядом с Московским кольцом вам, конечно, общее направление подскажет. А вот дальше надо будет самостоятельно разбираться, как пройти так, чтобы оказаться именно на платформе в сторону области. Да и в целом у пассажиров большинство нареканий связаны с инфраструктурой. Где-то не хватает тротуаров, где-то остановки общественного транспорта стоят далеко или отсутствуют пандусы на лестницах, не хватает освещения и т.д.
Планы обустройства
Также готовится подарок от столичного департамента транспорта всем любителям велосипедов. Планируется, что к началу велосезона (официальное открытие назначено на 25 апреля) рядом со станциями МЦК появятся специальные велобоксы, где можно оставить свой байк, пока вы решили проехаться на общественном транспорте. По словам замруководителя дептранса Алины Бисембаевой, они уже прошли внутреннее тестирование в прошлом году, которым занимался Центр организации дорожного движения.
Впрочем, на МЦК не запрещено провозить байки, но опять же инфраструктура для этого есть не везде. Очень часто у хозяина велосипеда возникает проблема подняться с ним по крутым ступенькам или приходится прыгать с байком из-за больших расстояний между поездом и платформой – начинается этакий «Форт Боярд» с преодолением искусственных препятствий. Так что в целом инфраструктурой для велосипедистов МЦК пока тоже особо не располагает.
Зато для любителей размять не ноги, а голову с глазами путём чтения книг с телефона или планшета руководство МЦК собирается установить мобильные библиотеки. Предполагается, что они появятся уже летом этого года и будут располагаться в залах с кассами и на самих платформах. Такие библиотеки будут выглядеть как обычные книжные полки с размещёнными QR-кодами, по которым с помощью того же смартфона можно будет бесплатно скачать какое-либо произведение.
Впрочем, всё это задачи далеко не первой важности. Главное требование пассажиров – это обустройство территории вокруг станций МЦК. По словам заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, эта работа должна будет начаться с апреля. Причём городские службы по решению мэра столицы Сергея Собянина будут приводить в порядок территорию радиусом в 1,5 км от станций. Основные векторы работы – это улучшение пешеходной зоны, освещение, подъезд наземного транспорта к МЦК и обустройство остановок. Причём работы должны будут завершиться уже к сентябрю. Так что очередной кусочек Москвы вновь будет «закрыт» на капремонт этим летом.