Введение платной парковки в столице порождает контрмеры в среде водителей. Чтобы избежать штрафов за неоплаченную стоянку, водители прибегают к различным хитростям – закрывают номера бумажками, компакт-дисками, клеят опавшие листья или иногда даже сами их скручивают – делают всё для того, чтобы парктроны не смогли считать их и выписать штраф. Впрочем, на таких водителей тоже нашлась управа – пешие инспекторы, штат которых собираются расширить в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) до 120 человек.
На сегодняшний день в штате ГКУ «АМПП» числится всего 30 таких сотрудников. Пешие инспекторы в стиле настоящих парковочных детективов ходят парами и вручную срывают с номеров всевозможные помехи. Затем они фотографируют их и заносят в базу. Спустя ещё 15 минут делается контрольная съёмка. Если за это время водитель не успевает оплатить стоянку, то его дома ждёт «письмо счастья» со штрафом в 2,5 тыс. рублей.
Кстати, теперь после поправок в КоАП за сокрытие госномера предусмотрен штраф размером в 5 тыс. руб. и изъятие прав сроком на 3 месяца. При этом для их восстановления придётся заново сдавать теоретический экзамен. Впрочем, такое наказание подвластно исключительно настоящим инспекторам ГИБДД.
25 декабря произошло очередное расширение зоны платной парковки, которая присоединила к себе ещё 454 улицы. Поэтому в «АМПП» посчитали, что под такой рост должен увеличиваться и штат пеших инспекторов. Вот только выглядит он несколько смехотворно – 120 человек. Дело в том, что, по информации пресс-службы ГКУ «АМПП», нынешние 30 инспекторов за день фотографируют около 400 автомобилей. Соответственно они ожидают, что 120 человек сумеют щёлкнуть уже около 1600 машин.
Вот только уже сейчас без всяких расширений зоны платной парковки в центре Москвы находится 27 539 машино-мест, за которые взимают плату. Понятно, что не каждый водитель, который припаркуется, будет идейным неплательщиком. Но такое количество пеших инспекторов – это капля в море, и затраты на них вряд ли вообще можно будет сопоставить с полезным эффектом. Им же нужно платить зарплату, обучать, закупить специальное оборудование и многое другое.
Инспектор Гаджет
За примерами далеко ходить не нужно – в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) тоже есть свои пешие инспекторы. Занимаются они немного другим – выявляют нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств. Так, например, для закупки ста планшетов, при помощи которых фиксируются все нарушения и заносятся в базу, и сотни принтеров, которые будут тут же печатать протокол, собираются потратить 8 млн. рублей.
Планшет выбрали хороший, приспособленный под российские уличные условия, – Samsung Galaxy Tab Active 8.0. Стоит он в официальном магазине компании в районе 700 долларов. В итоге около 3,7 млн. рублей тратится только для того, чтобы инспекторам было с чего фотографировать. В расширяющийся штат ГКУ «АМПП» понадобится, кстати, тоже примерно 100 подобных аппаратов. Настоящий инспектор Гаджет. Кстати, камера у планшета так себе – достойного селфи с нарушителем не сделаешь.
К дополнительным тратам на обучение пеших инспекторов добавляются и специальные курсы по этике и вежливости во время общения, а также по работе в конфликтных ситуациях. Это при том, что в штат собираются набирать только людей с высшим образованием, которое, мягко говоря, уже предполагает наличие подобных навыков. В любом случае повторение – мать учения. Тем более когда можно списать очередные бюджетные деньги. Учить будут простым нормам общения: как приветствовать, как вести диалог, решать споры и реагировать на провокации и возникающие конфликты. Любопытно, что для инспекторов МАДИ существуют ещё и курсы самообороны – примут ли в них участие новые кадры из ГКУ «АМПП», неизвестно.
Такими темпами из обычных пеших инспекторов подготовят настоящий парковочный спецназ. Осталось ещё бронежилеты для всех закупить – работа ведь опасная, конфликтная. Или, например, вооружить чем-нибудь – для устрашения. И пожалуйста – каждый в столице брат брату своему сторож.
Улицу под контроль
Впрочем, при определённых условиях пешие инспекторы действительно могут быть эффективным звеном по наведению порядка на дорогах в столице. Вот только для этого необходимо, чтобы работники ГКУ «АМПП» и МАДИ делали рейды не на меняющихся маршрутах, а на постоянных. Особенно там, где их помощь действительно необходима. Определённые шаги к этому уже понемногу предпринимаются. Так, например, с декабря в связи со скорыми праздниками собираются усилить контроль на нескольких улицах Москвы. Ими стали проспект Мира, Ленинградский проспект, Земляной Вал, а также улицы Кожевническая и Профсоюзная. Кроме того, по мнению экспертов, целесообразно отправлять пеших инспекторов за пределы центра города, потому что и там ситуация далеко не радужная, особенно в районе станций метро. Власти обещали официально опубликовать постоянные маршруты, чтобы в некоторой степени нанести превентивный удар по любителям халявы – напугать заранее.
Однако все эти усилия могут пойти прахом, так как в столице зачастую знаки, запрещающие парковку или стоянку, ставят там, где их появление логикой не объяснить. Вполне может получиться так, что пешие инспекторы будут попросту очередным звеном, которое помогает зарабатывать столице деньги, а не реально полезным инструментом по наведению порядка.