Это пространство в бессмысленной своей урбанистичности задает ритм и настроение столь же бессмысленной, но в своем роде романтичной суеты современного города.
Наверху - еще одна бессмысленность, соседство двух взаимоисключающих символов: двуглавые орлы на Историческом музее и пятиконечные звезды на башнях Кремля. Орлы интереснее и красивее.
Этот символ был принят в 1472 г. после брака государя Иоанна III с царевной Софьей Палеолог из рода византийских императоров.
В России эта птица получила иной смысл. Две головы орла обозначали единство Запада с Востоком, а три короны, скрепленные лентой в верхней части, - кровное родство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава, которые орел держит в своих когтях, были призваны выражать незыблемость российской государственности. Щит с изображением Георгия Победоносца - символ Москвы как собирательницы Русских земель.
После революции символика сменилась полностью. Однако долгое время орлы венчали башни Московского Кремля. До снятия не доходили руки - у страны хватало иных забот. Лишь к 7 ноября 1935 г. решили заменить опальных орлов на пятиконечные звезды.
Снять орлов оказалось непросто. Во-первых, не осталось чертежей, и было непонятно, как они крепятся к шатрам кремлевских башен. Во-вторых, снаружи не было никаких лестниц, а подобраться к основанию орлов мешали круглые шары. Пришлось устанавливать монтажные краны.
Тогда же поставили звезды. Они оказались настолько неудачными, что спустя два года их пришлось менять.
От орлов же так и не удалось избавиться полностью. Они долгое время оставались на фасадах многих зданий. Например, на музее «Палаты Романовых» (Государственный исторический музей). Орел провисел тут всю советскую эпоху, а по прошествии ее был реставрирован.