Аргументы Недели. Екатеринбург → Экономика

РЖД вложило в свердловские дороги 25,8 млрд рублей

, 16:04

Инвестиционный бюджет СвЖД в 2016 году был увеличен до 25,8 млрд рублей (+1,5 млрд рублей к предыдущему году). Основные ресурсы были направлены на увеличение пропускной способности магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших инфраструктурных проектов является развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево. Строительство вторых сплошных путей от Тобольска до Сургута и разъездов на направлении Сургут – Коротчаево позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

На реализацию проекта в 2016 году направлено 5,2 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей (в том числе 50,59 км главных на перегонах Ай-Ягун – Игль, Игль – Пыть-Ях, Салым – Качипенг – Сивыс-Ях) и три разъезда на участке Ульт-Ягун – Пурпе (Апака-Парка, Ноябрьск 2 – Топумей, Яник-Ханымей), завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск.

Масштабные проекты реализуются на главном ходу Транссиба. Строительство третьего главного пути на участке Косулино – Баженово стало одним из ключевых проектов в границах СвЖД. В 2016 году завершен первый этап строительства, открыто движение поездов по новому третьему пути на перегоне Баженово – Мезенский (2,7 км).

Также в 2016 году проведена модернизация железнодорожного пути на 11 участках общей протяженностью 120,9 км.

Последовательно реализуются мероприятия для развития тяжеловесного движения на направлении Называевская – Екатеринбург (Седельниково) – Чепца. Его важнейшими составляющими являются усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург – Чепца завершается строительство тяговой подстанции Шумково, продолжены работы на подстанции Субботники.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в 2016 году было направлено 10,3 млрд рублей. На дорогу поступило 79 локомотивов, в том числе 23 единицы магистральных электровозов серии 2ЭС6 «Синара», 15 единиц 2ЭС10 «Гранит», грузовые (магистральные и маневровые) и пассажирские тепловозы. Также локомотивный парк пополнился первым в мире газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе.

На реконструкцию объектов пригородного пассажирского комплекса в 2016 году направлено 128,6 млн рублей. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), проектные работы по обновлению остановочного пункта Первомайская в г. Екатеринбурге, продолжена реконструкция вокзала станции Чусовская.

На мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров – оборудование остановочных пунктов навесами, средствами навигации и системами информирования пассажиров, системами освещения пассажирских платформ – направлено 259,1 млн рублей.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса в дальнем сообщении было выделено 177,1 млн рублей. Проведена модернизация систем инженерного обеспечения вокзала г. Тобольск, начата реконструкция вокзального комплекса Екатеринбург, выполнены проектные работы по реконструкции вокзального комплекса Сургут, пешеходных переходов на вокзалах Тобольск и Тюмень. Проведена модернизация вокзала Нижний Тагил. Приобретено оборудование для адаптации пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров.

С целью снижения непроизводственного травматизма на объектах транспортной инфраструктуры ведется обустройство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией – в 2016 году на эти цели было выделено 64,5 млн рублей. Кроме того, начато строительство пешеходных мостов на станциях Билимбай и Перебор.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составили 4,5 млрд рублей. Продолжено обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств. На автоматизацию перевозочного процесса направлено 1,2 млрд рублей, продолжено строительство резервного центра обработки данных в городе Екатеринбурге.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла ведется комплексная реконструкция четной сортировочной горки станции Екатеринбург–Сортировочный.

На проекты социального развития в 2016 году направлено 508,6 млн рублей. Введен в эксплуатацию 27-квартирный жилой дом на станции Тобольск, выполнены проектные работы по реконструкции детских оздоровительных лагерей «Гудок» и «Зеленый луг», техническому перевооружению базы отдыха «Таватуй». Реализован проект реконструкции Свердловской детской железной дороги в г. Екатеринбурге.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram