Марина ОРЛОВА с детства мечтала играть королев и настоящих леди, чтобы прогуливаться по замкам в вечерних платьях. Но актрисе доставались роли простушек, путан и бандиток, правда, в известных сериалах: «Родные люди», «Барвиха», «Проклятый рай». И только Станислав Говорухин увидел в Марине светскую даму. Мечта сбылась: в «Пассажирке» она ходит в пышных нарядах, с прической и бриллиантами.
- Марина, за прошедший год вы похудели килограммов на 10. Вы сделали это ради участия в фильме Говорухина?
- Что вы! Станислав Сергеевич ненавидит тощих. Будь я худышкой, не видать мне «Пассажирки» как своих ушей! А похудела ради будущих ролей. Обычно на пробах как говорят: «Вот если скинешь за неделю 7 кило - возьмем на роль». Через неделю они смотрят на тебя похудевшую и без блеска в глазах... и говорят: «Что-то ты стала хуже выглядеть».
- Правда, что к Говорухину вы сами на роль напросились?
- В свое время преследовала его. Приходила к нему на съемки, упрашивала дать роль, ну хоть какую. Но он мне говорил: «Ты такая пионерка. Как я тебя возьму? Я снимаю про женщин. Вот если буду снимать про школу 50-х годов, возьму на роль какой-нибудь десятиклассницы»... А потом, когда увидел сериал «Родные люди», сам мне позвонил: «Маринка, так ты, оказывается, актриса. Приходи сниматься. Жду».
- В сериале «Барвиха» ваша героиня Таня из простой семьи. Она считает своих родителей примером для подражания. Это про вас?
- Я очень люблю своих родителей, но у нас разные взгляды на жизнь. Они считают, что женщина должна иметь постоянную работу, стабильную зарплату, мужа, детей, жить спокойной жизнью. И чтобы соседи ничего плохого не подумали. Мне, наоборот, все равно, что обо мне думают соседи. Не хочу спокойной жизни и одного-единственного мужчину на всю жизнь. Хочется постоянной феерии. В жизни родителей все течет равномерно. Что прошло время, понимаю, когда вижу подросшие цветы на подоконниках.
- А как родители воспринимают постельные сцены на экране?
- Сначала для них это было шоком. Каждого моего партнера в кино считали избранником, оценивали его и звонили: «Марина, ну в принципе хороший мальчик, так уж и быть». Теперь они более спокойно к этому относятся, привыкли. Хотя их соседи до сих пор говорят: «Да что ж это, у Маринки опять новый жених!»
- В сериале «Последний секрет мастера» вы снимались в Китае. Научились отличать одного китайца от другого?
- Сначала не могла понять, кто режиссер, кто актер, а кто осветитель. Они даже по одежде не отличаются. Все ходят в одинаковых дутых куртках, как у нас на Черкизовском рынке. Китайцы вообще другие люди, мы с ними живем на разных планетах. Они едят все, что мы не едим. Все, что движется: паучков, червячков, букашек, которых мой папа давит ботинком в огороде. Я потом ему позвонила и говорю: «Папа, ты мог в Китае стать миллионером».
- Вы что-нибудь попробовали?
- Сначала я ничего не ела. Потом попробовала с закрытыми глазами. Все отдаленно напоминало мясо. Ела тараканов на шпажках, змей, черепах, скорпионов. Скорпионы по вкусу были похожи на китайские пластмассовые игрушки.
В Китае Новый год в феврале, и 31 декабря мы работали. Правда, вечером пошли в русский ресторан. Но в 9 утра уже были на съемочной площадке. Тяжелее всего давались сцены поцелуев. Как только я начинала с кем-то целоваться, у оператора тряслись руки. Он бросал камеру и шел курить. За эротическими сценами в Китае следят строго. Ведь это может привести к увеличению рождаемости! В ванне мне пришлось сниматься в колготках и облегающей футболке.
- Слышала, что у вас роман с композитором. Замуж по-прежнему не хотите?
- Выйдя замуж, придется на многом поставить крест. Наши отношения проходят в разлуках и встречах. И мне это нравится, в этом есть романтика. И еще мне нравится, что мой композитор не актер. Я бы с ума от ревности сошла, если бы увидела, как мой любимый с кем-то в кадре целуется!
- Про вас в свою очередь говорят, что вы натура влюбчивая.
- Мужчина всегда должен быть на стреме, потому что я могу влюбиться и в кого-нибудь еще. Я же актриса. Чтобы стать единственным - нужно что-то сделать.
- Вы актриса не только в кино, но и в жизни?
- Я играла в жизни только раз, когда хотела попасть на концерт Маккартни на Красной площади. С помощью уговоров прошла через Исторический музей. Оставался только один заборчик, за которым сидели разные Макаревичи и Лужковы. Вспомнила, как учили падать в обморок, и решила сыграть. Начала с охранника: «Что-то мне плохо». Он: «Ничего не знаю. «Скорая» там». А я: «Боюсь, что не дойду». И на этих словах падаю. Все закричали, и меня перетащили через заборчик и посадили на стульчик рядом с Макаревичем...