> Новый атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания - Аргументы Недели

//Жаркое из блогов 13+

Новый атомный ледокол «Сибирь» вышел на ходовые испытания

Сдачи ледоколов «Якутия» и «Чукотка», запланированы на 2024 и 2026 год

18 ноября 2021, 19:29 [ «Аргументы Недели» ]

Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), 16 ноября 2021 года новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я), построенный на АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК), вышел из Санкт-Петербурга на первый этап ходовых испытаний.

Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

«Сибирь» является вторым построенным атомным ледоколом проекта 22220 (ЛК-60Я)

Его строительство ведется по контракту, заключенному 29 мая 2014 год ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка первого ледокола по данному контракту (и второго в серии) «Сибирь» (строительный номер 05707) была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года. Закладка следующего ледокола «Урал» (строительный номер 05708) была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, а спуск на воду - 25 мая 2019 года.

Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" (строительный номер 05706) проекта 22220 (ЛК-60Я) по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей, заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола «Арктика» был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске.

Разработчиком проекта 22220 является ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». Ледоколы проекта 22220 оснащаются двухреакторной атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью на валах 60 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов» и являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысячи тонн.

Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледокола «Сибирь» были перенесены на конец 2021 года, а ледокола «Урал» - на август 2022 года.

В августе 2019 года АО «Балтийский завод» получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия «Якутия» и «Чукотка», запланирован на 2024 и 2026 годы. Атомный ледокол «Якутия» (строительный номер 05709) по этому контракту был заложен на АО «Балтийский завод» 26 мая 2020 года, а атомный ледокол «Чукотка» (строительный номер 05712) был заложен там 16 декабря 2020 года.

Дас


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте