Молдавия ликвидирует пассажирское ж/д сообщение
Прибалтика и Закавказье ушли в модели закукливания в национальных границах
4 февраля 2021, 19:11 [ «Аргументы Недели» ]
Вот и подоспел четкий ответ на вопрос: "сколько продержится инфраструктура предыдущего большого государства, если ее эксплуатировать до последнего, но ничего не обновлять и не вкладываться в нее?". Ответ: 30 лет.
Да, именно через тридцать лет после распада Сюза бывшая Молдавская ССР объявила о том, что с 12 февраля полностью прекратит движение местных и пригородных поездов в своих границах и ставит на прикол поезда, будучи не в силах обновлять подвижной состав и поддерживать парк в рабочем состоянии. Пока это первый "химически чистый" прецедент на обломках СССР.
"... Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.
Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.
При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов."
А как с другими союзными республиками?
Прибалтика ушла в модель закукливания сообщения в мелких национальных границах и обрыва связей вовне - там сейчас нет даже межбалтийского сообщения, кое при СССР было активным. Прямая магистраль Петербург - Варшава разорвана и даже демонтирована, на литовско-белорусской границе.
Украина поддерживает высокую ж/д связность территории тоже за счет долгой эксплуатации советского наследия, но там у них "жирка" побольше, чем в Молдавии. Поэтому советского жира ей хватит еще примерно на 10-12 лет вперед, без особых вложений.
Средняя Азия, напротив, вкладывается в ж/д инфраструктуру активно и строит новые линии и даже мега-тоннели, как Узбекистан. Однако она постепенно уходит в зону китайского влияния.
Закавказье тоже частично окуклилось, но после поражения Армении во "2-й Карабахской войне" появился шанс на восстановление общей связности и без Грузии.