Сейчас, в самый разгар предвыборной кампании, когда действующий президент делает антивоенные заявления, обвиняя Пентагон в излишней кровожадности и стремлении вести никому не нужные войны – это не слова полоумного старикашки, а точно просчитанный политический ход. Это ответ на антивоенный запрос американского общества, которое он хорошо чувствует.
Трамп – герой анекдотов: забавный, экстравагантный и даже вызывающий. Но он вовсе не дурак, коим его пытаются выставить СМИ и политические оппоненты.
В ноябре 2016 года он блестяще, неожиданно для многих, включая штаб Хиллари Клинтон, выиграл выборы президента Америки. И не потому, что рука Кремля силами «русских хакеров» переписала итоговые протоколы, а потому что штаб Трампа профессиональнее работал с общественным мнением, большими данными (Big Data) и вел «прицельный огонь» по большим и малым электоральным группам с помощью таргетированной рекламы, точно зная, кому и что сказать.
Сегодня уже не секрет, что помогала ему в этом компания Cambridge Analytica, которая гениально совместила возможности психолого-поведенческого анализа и возможностей Big Data.
И вот сейчас, когда Дональд Трамп и Джо Байден идут нос к носу, и у действующего президента есть все шансы проиграть гонку, он выходит и произносит буквально следующее:
«Я не говорю, что военные меня любят, но солдаты любят. Руководители в Пентагоне, вероятно, нет, потому что они не хотят ничего, кроме как вести войны, чтобы все эти прекрасные компании, которые производят бомбы, самолеты и все остальное, были счастливы».
Это не эмоции и не идеологическое противостояние с ветряными мельницами военно-промышленного комплекса. Это точный расчет на победу, основанный на высокого качества анализе общественных настроений.
И для нас это добрый знак – американцы не хотят войны, они против военного присутствия своей армии заграницей без острой необходимости и им не нужно расширение НАТО.
Именно об этом говорит своим избирателям Трамп. Говорит, чтобы победить. Говорит, потому что именно это они хотят услышать.