Аргументы Недели → Жаркое из блогов 13+

Бывший вице-президент опережает действующего президента

До дня американских президентских выборов осталось ровно два месяца

, 14:36 Источник: echo.msk.ru/blog/ksonin

Голосование начнётся ещё раньше — во многих штатах можно голосовать заранее или по почте, и первые бюллетени будет «опущены в урны» уже в сентябре. Следующее «большое событие» — первые дебаты — через месяц, 29 сентября, но в целом параметры гонки сложились довольно чётко.

Кандидат от Демократической партии, Джо Байден, бывший сенатор и вице-президент, опережает действующего президента Дональда Трампа в среднем на 7-8%.

В США президентом становится не тот, кто набирает больше голосов, а тот, кто выигрывает в большем числе штатов, с учётом их разных «весов»

У маленьких штатов есть преимущество — их «веса» чуть больше, в пересчёте на одного человека, чем у больших штатов. У Трампа много сторонников в маленьких штатах — то есть 2% преимущества Байдена в национальных опросах соответствуют примерно шансам 50/50. Кроме того, опросы предсказывают результаты с ошибкой — в среднем в последние двадцать выборов ошибка была около 4%. То есть сегодняшнее преимущество Байдена, 7-8% — вполне серьёзное.

Прогноз сайта 538 на сегодня — 70% победы Байдена, 30% — Трампа. Это почти в точности тот же прогноз, который 538 давал накануне дня выборов 2016 года. Тогда победил Трамп — случайности с вероятностью 1/3 встречаются в жизни довольно часто...

Сейчас он снова проигрывает там по опросам и примерно так же, но надо понимать, что социологи, проводящие опросы, учли свою ошибку 2016 года (слишком низкие ожидания относительно явки белых мужчин без высшего образования) и сейчас учитывают категории избирателей с другими коэффициентами...

Это должна быть какая-то новая ошибка...

Более того — ошибка в другую сторону, то есть победа Байдена с преимуществом в 10-12% примерно так же вероятна, как победа Трампа.

Жителей 15 штатов, за голоса которых идёт борьба, можно, конечно, пожалеть. Суммы, которые кандидаты тратят на рекламу — в основном негативную, объясняющую, как плох оппонент, огромны. Только что Байден объявил о количестве денег, собранных — в основном небольшими суммами с миллионов избирателей — в августе эта цифра совершенно невероятная, 360 миллионов долларов. Для сравнения, предыдущий рекорд этой кампании был 190 миллионов у Трампа в июле. В прошлый раз, в 2016 Клинтон и Трамп вместе собрали 240 миллионов в том же августе. До августа у Трампа было небольшое преимущество по деньгам, но теперь Байден вырвался вперёд и телевизор с интернетом просто заполнены под завязку негативной рекламой про Трампа. Впрочем, в 2016 году у Клинтон было большое преимущество по деньгам — и это ей не обеспечило победу.

Основной темпой избирательной кампании Трампа должна была быть «экономика»

Коронакризис сделал это невозможным — безработица высокая, спад серьёзный, восстановление идёт со скрипом — более того, оно замедлилось после того как окончилось действие пакета восстановительных мер.

Вместо экономической темы главное теперь — «закон и порядок» в качестве собственного избирательного лозунга, и убеждение избирателей в том, что Байден занимает ультра-левацкие позиции.

«Закон и порядок» — тема, с которой Ричард Никсон выиграл выборы в 1968 году, прервав почти сорокалетнее доминирование демократов на президентских выборах. последние пятьдесят лет американской политики.
Трамп в 2020 использует тот же слоган по-другому — для мобилизации, а не «перехвата», избирателей. Вся трамповская риторика сейчас — мобилизационная. Его победа в 2016 году была, отчасти, результатом сверх-явки сельских избирателей (в основном белых мужчин без высшего образования) — то есть мобилизации, но там был важный элемент перехвата.

Основной лозунг Байдена - «Я не Трамп»

В своих выступлениях Байден говорит о том, что президент провалил ответ на коронавирус на национальном уровне, что его экономическая политика привела туда, где экономика находится сейчас. Он, Байден, восстановит порядок, потому что нынешний президент ответственен за волнения. «Трамп подливает масло в огонь, возбуждает агрессию и насилие». Сотни миллионов долларов, которые заполняют рекламой интернет и телеэфир в пятнадцати штатах, доводят до граждан именно эту мысль: президент провалил ответ на коронавирус, из-за него столько проблем с открытием школ, из-за него столько людей остались без работы. И эта стратегия «я не Трамп» пока работает для Байдена.

В обычный год президентских выборов кандидаты в сентябре бы мотались по Америке, выступая перед избирателей по 5-7 раз в день. Сейчас выступлений значительно меньше — в основном потому, что запрещено собираться большими группами. Значит, это полмиллиарда долларов на теле— и интернет-рекламу против полумиллиарда с другой стороны.

29 сентября — первые дебаты и, хотя дебаты редко на что-то влияют, а многие избиратели к этому моменту уже проголосуют — будет следующий повод написать о ходе кампании.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram