Историческое событие - первая попытка в современной России масштабной перекройки Конституции РФ, причем касающиеся самого принципа государственного устройства и баланса власти. Для чего это делается? Очевидно – трансферт власти в 2024.
Суть конституционной реформы заключается в децентрализации власти и переподчинении органов государственного управления. Современный остов государственной системы базируется скорее на принципе монархии и близкой к абсолютной власти президента/администрации президента с марионеточным правительством и Парламентом (Совет Федерации и Государственная Дума).
В новой парадигме планируется создать некий внешний неизбираемый орган государственной власти в виде ГосСовета, который переподчинит на себя Парламент чуть менее, чем полностью. Т.е. де-факто некое теневое правительство, которое будет возглавлять Путин без необходимости избираться и отчитываться. При этом важные изменения вносятся в сам Парламент. Государственная дума должна быть наделена возможностью избирать премьер-министра и в конечном итоге формировать правительство, т.е. всех федеральных министров. При этом Президент формально лишается возможности назначать премьер-министра и федеральных министров, но сохраняет за собой право отстранения их от должности, что является неким противоречием, предполагающим возможный саботаж. Скорее всего этот пункт будет подкорректирован в финальной версии.
Полномочия Конституционного суда будут расширены до оценки нормативно-правовых актов государственной власти, как федерального, так и регионального уровня. Однако при этом Совет Федерации наделяется функцией модератора судей Конституционного и Верховного суда с возможностью отстранения. Принцип назначения по итогам консультаций с Советом Федерации может быть применён и в отношении прокуроров регионов. Помимо этого, назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации.
Таким образом, в новой концепции баланс власти сильно смещен в сторону Парламента, где ГосДума наделена прямой функцией формирования правительства, а Совет Федерации соотвественно судебный и силовой блок – назначение и модерация. При этом сам Парламент, по всей видимости, прямо или косвенно будет подчинен Госсовету. Из этого следует, что роль президента существенным образом снижается и больше смещается к церемониальной и представительской функции, чем к реальным рычагам управления.
Новой принцип государственного устройства может нести определенные риски, т.к. ГосДума в нынешнем составе абсолютно недееспособна – это сборище «политических импотентов», преимущественно безвольных и некомпетентных объектов внешнего управления. Прежде всего управления администрацией президента. ГосДума, по сути, никогда, с момента своего основания не была самостоятельной структурой, а после 2000 года особенно. Последние 20 лет делалось все, чтобы превратить ее в балаган всяких, мягко говоря, сомнительных личностей, полностью подчиненных администрации президента и вызывающих отвращение у большей части населения. Никакой реальной оппозиции там нет. Полностью ручная, плюшевая структура, не способна к формированию автономной повестки дня и выработке самостоятельных решений. И вот всю эту, простите, шушеру и клоунаду, хотят наделить реальными полномочиями? Да вы издеваетесь?! Поэтому в действительности, администрация президента в нынешнем составе просто сменит вывеску на Госсовет, а Парламент в полном составе так и останется марионеточной и полностью зависимой структурой. С тем отличием, что, если раньше была хотя бы имитация избирательного процесса. Да, кривая имитация, с тупой госпропагандой и спойлерами на выборах, то теперь это будет теневой, неизбираемый орган государственной власти, наделенный практически неограниченными полномочиями. Поэтому это скорее еще больший отход от демократический процедур и прозрачности.
Источник: https://spydell.livejournal.com/675287.html