У меня очень нехорошие предчувствия по поводу будущего Америки. Из-под американского общества выбили табурет, на котором оно сидело веками — здравый смысл. Теперь оно с каждым годом всё стремительнее погружается в тот мир сказочных фантазий, где деньги растут на деревьях, где бывают бесплатные завтраки, и где ловят мышей в перчатках.
Если вы хоть изредка читаете новости, вы знаете, что в Гонконге давно уже идёт вялотекущая цветная революция: американцы пытаются отколоть полуостров от Китая, Китай медленно и технично давит смутьянов. Протесты то обостряются, то затихают. Предпоследняя крупная вспышка была в 2014 году, — мы её запомнили под названием «Революция зонтиков», — а прямо сейчас идёт очередная оранжевая волна протестов по поводу законопроекта об экстрадиции.
Как обычно, на стороне революционеров сплошь всё молодое, красивое и доброе, со светлыми одухотворёнными лицами. На стороне правительства — всё злобное, жестокое, реакционное. Лица у сторонников властей Китая перекошены от ярости, в руках у них резиновые дубинки, разве что ядовитая слюна с обнажённых клыков не капает.
Это всё было предисловие, мы с вами читали описания оранжевых революций в независимых СМИ тысячу раз, нет смысла очередной раз подробно живописать двойные стандарты и готтентотскую мораль наших западных партнёров.
Перехожу теперь к свежим событиям, которые и наполнили меня пессимизма по поводу будущего США. На днях молодые гонконгские революционеры совершили очередной «подвиг» — облили китайца, который с ними спорил, какой-то горючей жидкостью, а потом подожгли его. Сейчас китаец в больнице: судя по видео, он получил серьёзные ожоги, но надеюсь, врачам удастся спасти его жизнь.
Политически активная молодёжь, которая голосует против Дональда Трампа, и которая вскоре снова начнёт шатать американский режим, собирается в США, в частности, на «Реддите», на гигантских размеров сайте с посещаемостью в 1,2 млрд человек в месяц. Вот, как там комментируют новость про попытку гонконгских революционеров заживо сжечь инакомыслящего (цитирую одну из популярных, «заплюсованных» реплик):
- Китайская идиома гласит, "佛都有火", что буквально переводится как "Даже у Будды есть нрав". Огонь, горящий на этом человеке, не питается ненавистью. Его породила ярость. Ярость от жизни под властью тиранического правительства. Ярость от того, что неправосудие стало встречаться ежедневно. Ярость от жизни в страхе. Ярость от того, что права были отобраны. Ярость от того, что нас атаковали. Ярость от известий, что товарищей застрелили всего лишь несколько часов назад. Ярость от того, что жизни были потеряны. Ярость от отрицания правды, стоящей за этими смертями. Ярость от того, что нам нагло лгут каждый день. Ярость от того, что не знаешь, когда всё это закончится.
Ярость от людей, прошедших через точку разрыва, которые говорят человеку в зеленом: "Ты не гонконгец".
Если бы речь шла про старую добрую Америку, реакция на подобные многословные оправдания была бы, полагаю, вполне однозначной: "Или ты мирный протестующий, или ты обливаешь бензином людей, которые не согласны с тобой, и поджигаешь их, одно из двух". Раньше в США был здравый смысл.
Сейчас новое поколение американцев мыслит иначе. Оно уже готово задвинуть реальность куда подальше, если эта реальность им не нравится. Чтение комментариев показывает, что резкого неприятия поджигатели не вызывают, «Реддит» сходится во мнении, что революционеров «довели». Вполне очевидно, что если мы подождём ещё несколько лет, сменим декорации на Сан-Франциско или Нью-Йорк, заменим «тираническое правительство» на условного Дональда Трампа, то… не изменится ровным счётом ничего.
Один из читателей в «Живом Журнале» недавно горячо спорил со мной, доказывая, что Америка — великая страна. Спорил совершенно напрасно, так как я и сам готов подписаться под этим утверждением: Америка и вправду великая страна… в некоторых отношениях, во всяком случае. Беда в том, что статус великой страны не даётся навечно, раз и навсегда. Если мы посмотрим на глобус, мы обнаружим там немало стран, которые были когда-то великими, а потом так сильно пострадали в ходе гражданских войн, что перестали таковыми быть.
В последние десятилетия дядюшка Сэм слишком увлёкся, разжигая пожары революций по всей планете. Его собственная молодая поросль настолько привыкла к огню, что не видит уже ровно ничего особенного в том, чтобы поджечь что-нибудь и у себя дома: поджечь технично, задорно, со знанием дела и с горячей поддержкой всех многочисленных друзей, которых Соединённые Штаты успели за последние 100 лет завести.
Источник: https://olegmakarenko.ru/1716044.html