Сотни тысяч беженцев из Ближнего и Среднего Востока, заполонивших европейские города. Растерянность политиков и полиции перед угрозой новой европейской войны, войны без линии фронта, тылов и пленных. Всё это расплата за близорукость некоторых политических решений, приведших к экономическому и политическому разрыву Европы и России.
Многие европейцы начинают осознавать пагубность этого пути. Собеседник «АН» – генеральный директор, сопрезидент Панъевропейского центра политико-экономического анализа и прогноза (ПАНАП) доктор Ашот ГРИГОРЯН.
- Господин Григорян, вы живёте в Словакии, перемещаетесь по всей Европе. Как европейский средний класс относится к нашей стране? К экономическим и политическим санкциям?
– В большинстве европейских стран – резко отрицательно. Особенно это стало заметно, когда Россия взвалила на себя тяжёлую ношу борьбы с преступной организацией ДАИШ в Сирии. Искусственная изоляция на нашем континенте, которую проводит США через зависимых европейских политиков, – губительна.
Для преодоления этих негативных решений мы и создали год назад ПАНАП. Надо срочно договариваться о том, как запустить механизм нового Нюрнбергского процесса над главарями террористов из ДАИШ.
– Нужен новый Нюрнберг?
– Конечно. В современной истории ХХ и ХХI веков было фактически три волны геноцида народов. Первая – массовое уничтожение и депортация (термина «геноцид» тогда ещё не было) армян младотурками. Затем холокост, который развязал Гитлер, кстати, ссылаясь на массакр (резню) армян. И мы становимся свидетелями третьей волны. Ведь террористы, бандиты уничтожают любого, вставшего у них на пути или просто не разделяющего их дикие взгляды человека или этнос. В Сирии целенаправленно вырезают целые населённые пункты христиан, алавитов, езидов, армян. Что это если не геноцид?!
Судить преступников надо по четырём основным пунктам. Первый – военные преступления. Второй – преступления против человечества. Третий – геноцид коренных народов. Четвёртый – культурный геноцид. Последний всегда идёт рука об руку с другими. Его цель – не просто стереть какой-то народ с лица земли, но и уничтожить даже память о нём. Для этого в 2006 году в Нахичевани уничтожили более 10 тысяч хачкаров – последних армянских культурных крест-камней. Талибы взорвали статуи Будды. ДАИШ на глазах всего человечества уничтожает Пальмиру.
Президент России Путин должен срочно выдвинуть эту инициативу.
– Какие европейские страны могут поддержать идею?
– Уверен, что присоединятся страны с высокой христианской культурой. «Вышеградская четвёрка» – Словакия, Венгрия, Чехия, Польша, Австрия, Германия (кроме правительства «за» будет весь народ). Франция, которая ещё не отошла от терактов, Италия, Греция… Подавляющее большинство стран Европы будет «за».
– В Европе есть понимание, что такое массовое пришествие мусульманских радикалов просто опасно для европейского обывателя с точки зрения роста уличной преступности?
– Очень богатые и влиятельные люди, которые причастны к организации этого хаоса, конечно, ощущают себя в полной безопасности. Они боятся только ядерной войны. Основная же часть населения континента – обычные европейцы, средний класс – всё прекрасно понимает, и резко против миграционного хаоса, в который через политиков ввергается Европа.
– Сомневаюсь, что общественная организация сможет переломить негативные настроения так называемой элиты.
– Любая дорога начинается с первого шага. В той же Словакии на официальном уровне уже есть понимание, что нельзя без разбора принимать у себя всех беженцев. Форум армянских союзов Европы, руководителем которого я являюсь с 2008 года, предложил целенаправленно перевозить из Сирии христианских беженцев, спасающихся от радикалов. И это нашло понимание.