Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → В мире № 21(211) от 03.06.2010

«Он взбесится, если еще…»

, 16:09

Польские власти опубликовали расшифровку данных речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском. На его борту находился президент Лех Качиньский, летевший в Катынь.

Как стало ясно, кроме экипажа в кабине самолета находились командующий военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Бласик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана. Большинство их реплик неразборчивы, они стояли слишком далеко от микрофона. Но кое-что удалось понять.

В 10.23 предположительно директор Казана обращается к пилоту: «Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?» На что штурман называет высоту: «3600 метров».

В 10.25 на связь с командиром экипажа выходит пилот польского Як-40, приземлившегося под Смоленском ранее утром: «Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный п…ец. Видно метров 400 приблизительно, и высота нижней кромки облаков меньше 50 метров значительно».

– А вы произвели посадку уже? – уточняет второй пилот.

– Ну, нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. Два АПМ-а есть (АПМ – посадочный прожектор), сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь», – отвечают ему с Як-40.

В 10.26 пилот Ту-154 обращается к Мариушу Казане.

– Господин директор, появился туман! В данный момент в наших условиях мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится. Если окажется (неразборчиво), тогда что будем делать? Топлива нам так много не хватит для этого (неразборчиво).

 – Значит, у нас проблема, – отвечает директор Казана.

В 10.30 «господин директор» произносит: «Пока нет решения президента, что дальше делать». Самолет продолжает снижение.

В 10.37 в переговоры вновь вступает пилот Як-40. Он сообщает, что  видимость уже 200 метров, а не 400, как ранее.

– Он взбесится, если еще, – говорит, предположительно, Казана.

В 10.40 система раннего предупреждения приближения к земле несколько раз подает сигнал – «Впереди земля!» Далее та же система сигнализирует – «Поднять!», но снижение продолжается.

В 10.41 раздается «шум столкновения с лесным массивом», второй пилот кричит «Kurwa mac» (нецензурное польское ругательство). Диспетчер командует: «Уходи на второй круг!»

Через секунду, возможно, генерал Бласик кричит: «Kurwa!» На этом запись обрывается.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram