Салон Heavent стал одним из последних, вернувшихся на площадки экспо-центра на Порт-де-Версаль в Париже после ковидного перерыва, и был ознаменован, помимо традиционных вручений премий, лучшим национальным и международным фестивалем, а также рядом любопытных мероприятий.
Главным среди них стала встреча с руководством трех ведущих французских агентств по организации и проведению мероприятий во главе с Тьерри Ребулом — директором церемоний Олимпийских игр, которые как раз обеспечивали яркое зрелище Олимпийских игр в Париже.
Впервые широкому кругу представителей СМИ было рассказано о том, что все это время находилось под грифом секретности. На мероприятии рассказали, что одним из основных принципов организаторов была строгая конфиденциальность — полного сценария церемонии открытия Олимпийских игр-2024 не знал никто, за исключением двух трёх человек.
Как выяснилось, в результате сюрприза, устроенного погодой, от некоторых элементов программы открытия даже пришлось отказаться. По словам организаторов, хоть подобного рода метеопрогноз и был предусмотрен в группе рисков, но такого ухудшения метеоусловий, с которыми пришлось столкнуться в реальности, не ждали даже при самом неудачном сценарии.
Как рассказал Тьерри Ребул, стойкость и героизм продемонстрировали многие участники исторической церемонии. Так исполнительница Марсельезы Аксель Сен-Сирель, которая была в платье цветов французского флага, изначально должна была петь гимн Франции на мосту Александра III. В последний момент из соображений безопасности была переведена на крышу Гранд Пале и в течение часа при нескончаем дожде, не двигаясь ни на сантиметр, простояла на точке, выбранной для съемки.
Любопытный нюанс всплыл и по поводу одного из, пожалуй, самых ярких фрагментов программы, — финального исполнения «Гимна любви» Селин Дион на Эйфелевой башне. Как оказалось, певице в сложившихся условиях предложили спуститься с башни, предупредив, что метеорологи предупреждают о возможных бурях, и находиться на ней в этот момент может быть весьма опасно. Тьерри Ребул уточнил, что в ответ Селин Дион пообещала ему увидеть это только в своих мечтах.
Особо интересно было услышать данную подробность с учетом, того что в соцсетях после открытия Олимпийских игр обсуждалась версия о том, что на церемонии Селин Дион не пела, а использовала фонограмму. При этом, Олимпийский комитет в ответ на вопрос издания Liberation просто отказался отвечать.
По ходу общения также выяснилось, что при согласовании программы были также учтены конкретные пожелания международного Олимпийского комитета, которые участники встречи не стали детализировать, уточнив лишь, что творчество было коллективным, в результате чего даже некоторые идеи самих организаторов не были приняты к производству.