В беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня» политолог Юрий Светов высказал мнение о том, как изменит мир беспрецедентная атака произошедшая в Ливане, где одновременно массово в разных районах взорвались тысячи пейджеров.
17 и 18 сентября в Ливане одновременно произошли массовые детонации пейджеров, пострадали более 4000 человек. Движение «Хезболла» и власти Ливана возложили ответственность за произошедшее на Израиль. Основатель и глава компании Gold Apollo Сюй Цингуан заявил, что «и разработка, и производство взорвавшихся пейджеров были осуществлены за рубежом», европейской компанией, у которой есть права на использование бренда. Пейджеры не имеют никакого отношения к Тайваню.
Политолог Юрий Светов отметил, что обострение палестино-израильского конфликта произошло 7 октября 2023 года. Прошел год, наземная операция Израиля в секторе Газа не уничтожила движение ХАМАС, несмотря на то, что сектор Газы буквально сровняли с землей. Продолжают гибнуть люди, освобождены только часть заложников. Для главы кабмина Израиля Биньямина Нетаньяху это очень неудобные вопросы.
«<...> Для премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху вопросы о бездействии властей — это очень неудобные вопросы. Поэтому это действительно массовое нападение и, конечно, это сделала израильская разведка», — заявил политолог.
По мнению Юрия Светова, произошедшее можно назвать удачной операцией Израиля, нанесен серьезный удар по «Хезболле». И «Хезболла» обязательно ответит Израилю, поэтому мировой общественности нужно быть готовой «к неожиданным смертям».
Политолог отметил, что по сообщениям СМИ, посол Ирана в Ливане Моджтаба Амани был в числе пострадавших, в результате взрыва пейджера он потерял один глаз и серьезно повредил второй глаз. Иран отреагирует, произошедшее ведет к эскалации напряженности.
«И тут мы возвращаемся как раз к тому обстоятельству, что Иран не ответил тогда, когда был нанесен удар по Тегерану и погиб руководитель ХАМАС. Они не ответили возможно потому, что американцы попросили их не развязывать войну. И в Иране люди, которые требовали ответа, сейчас могут задать вопрос властям: почему мы терпим. И самое опасное в этой ситуации — как среагирует Иран», — заключил политолог Юрий Светов.