В апреле на президентский пост Сенегала вступил новый лидер — Бассиру Фай. В своей предвыборной кампании он часто говорил, что избавит страну от «несправедливого угнетения» со стороны Парижа и добьётся, чтобы тот «убрал колено с шеи сенегальцев».
И стоило ему занять пост, первым же решением он лишил французский язык статуса государственного, объявив основным арабский. Также он отметил, что вместе со специалистами подготовит законопроекты о выходе из французской валютной системы, а заодно и заставит военный контингент Франции полностью покинуть страну.
Не так давно от работы с Францией отказались Мали, Нигер, ЦАР, Буркина-Фасо, а теперь и Сенегал. Перспективы отношений с Чадом висят на волоске, и если он также откажется сотрудничать, единственным союзником Франции останется Кот-д’Ивуар. Именно туда французская сторона хочет переместить часть изгнанных военных. Однако велика вероятность, что Кот-д’Ивуар последует примеру окружающих.
Эммануэль Макрон уже обвинил африканские правительства в неблагодарности и обвинил Россию в тайном влиянии на них. Эксперты отметили, что это крупное внешнеполитическое поражение Парижа, заставляющее имидж Франции падать ещё стремительнее.