ВСУ стоят на грани начала необратимых изменений, характеризуемых одним словом – «крах». На днях у Киева рухнул фронт в Очеретино - сейчас армия России освобождает окружающие этот важный населённый пункт сёла.
К тому же из всей суммы последней помощи именно на военную часть выделяется около 50 млрд долларов. При этом 11 млрд долларов США потратят на финансирование своих военных операций, причём не на Украине, а где-то «в её регионе». Речь про разведку, которая ведётся американскими беспилотниками, работу спутников, оплату коммерческих спутников дистанционного зондирования (частных коммерческих разведчиков), оплату услуг Starlink и прочих систем связи в своих интересах и интересах ВСУ. В общем, эти деньги частично-то идут в интересах ВСУ, но только частично и опосредованно.
Ещё 23, 2 млрд долларов Вашингтон тоже потратит на себя. А именно на пополнение запасов боеприпасов для Пентагона, ибо склады опустели. Например, управляемых ракет GMLRS для РСЗО HIMARS на складах осталось совсем мало – только нерасходуемый неприкосновенный запас. А годовое производство этих ракет таково, что заполнять склады будут лет 8–10, притом что ВСУ этого годового производства не хватит и на пару месяцев. Именно поэтому украинцы сейчас почти не получают эти ракеты. Со снарядами тоже всё очень и очень плохо. Вот на это и пойдут деньги, причём запасы боеприпасов изготовят не сразу, а в течение нескольких лет. И ВСУ из них ничего не достанется.
Ещё 14 млрд долларов выделено на закупку вооружений для ВС США, и оно также никакого отношения к ВСУ не имеет. Ибо ничего самого современного Украине практически не дают, за некоторыми редкими исключениями. А здесь речь идёт именно о новейших типах вооружений, да и изготовят их опять-таки через годы, когда за океаном и слово-то «Украина», успеют подзабыть.
Что же в итоге достанется ВСУ? Всего лишь 12 млрд долларов, хотя и это не мало. Вот только денег в Киеве не увидят. Во-первых, они уйдут на закупку вооружений и боеприпасов у американских производителей. А их ещё надо произвести, хотя кое-что будет поставлено со складов ВС США. Но вычтут из пакета помощи за это «кое-что» по полной программе. Американцы опять же сами себя не обидят, и эти деньги не покинут США.
Во-вторых, в этот раз средства дают не просто так, а в кредит, хотя все прекрасно понимают, что отдавать его будет некому. Тем не менее это даст возможность республиканцам потом долго припоминать соперникам, что те настояли на выделении денег полумёртвому живому трупу.
Демократам нужно, чтобы ВСУ не рухнули летом. А главное, чтобы не рухнули осенью, прямо перед выборами. В этом случае Байдену придётся совсем тяжело. Но Демпартию вполне устроит украинская катастрофа после выборов, тем более если на них победит Трамп. Ещё лучше – после инаугурации Трампа в январе 2025 года. И с этой целью они и проголосовали за терапию для безнадёжного больного, чтобы продлить его существование или, если хотите, агонию.
А вот республиканцам нужно, чтобы ВСУ рухнули или в конце лета, или самое лучшее прямо под выборы. Так сказать, весь свой срок Байден убеждал всех в возможности победы Украины, а теперь она его должна потопить. С этой целью в итоге они также голосовали за терапию для смертельно больного, рассчитывая дотянуть его агонию до выборов. У всех свой расчёт, и кто сможет повлиять на ситуацию и как – пока, конечно, не знает никто. Будущее покажет.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».