Швеция на стыке 2023 г. – 2024 г. является самым криминогенным североевропейским государством. В связи с этим власти страны впервые помимо традиционной стратегии о противодействии терроризму и насильственному экстремизму разработали отдельную стратегию, направленную на борьбу с организованной преступностью.
Разгул шведских бандитских группировок достиг таких масштабов, что стал беспокоить другие страны, в частности, Норвегию. Её правительство осенью прошлого года даже запросило помощи у Минюста Швеции, связав волну сентябрьских перестрелок и беспорядков на норвежских улицах с внутренними конфликтами активизировавшейся на территории страны банды Foxtrot. Её лидер – Рава Мажид, руководит криминальной группировкой из Турции, гражданство которой приобрёл, заплатив 2,75 млн крон, что осложняет его поимку. Тем более безосновательными и парадоксальными являются требования Эрдогана к Швеции преследовать и выдавать курдских террористов.
Тем временем, количество убийств в Швеции с 68 в 2012 г. выросло в 2021 г. до 113, т.е., до 11 случаев на 1 млн жителей. Для сравнения: в Дании за этот же период число убийств возросло на значительно меньший показатель – с 21 до 35 (6 на млн населения), в Норвегии – с 27 до 29 (5 убийств на 1 млн граждан).