Полицейские беспилотники выведены на дороги и улицы Китая — они имеют право включать "мигалки", а также регулируют светофоры, патрулируют (распознавая лица и поведение окружающих), выдают предупреждения за нарушения ПДД и общественного порядка. Также полицейские дроны могут координировать аварийно-спасательные работы, следить за митингами и вызывать живых полицейских (в т.ч. спецназ) или врачей, "выключать" действия в/у ("прав") и регистрацию автомобиля, контролировать легальность такси.
Как обсуждается в экспертной среде китайского МВД, в будущем уличные патрульные дроны могли бы быть оснащены тазерами (дистанционными электрошокерами) для "иммобилизации разыскиваемых лиц и подозреваемых, распознанных в толпе".
Полиция пояснила, что полицейские электромобили-дроны используют технологию автономного вождения 4 уровня, могут проехать на одном заряде около 100 километров и потом заменить батарею за 30 секунд.
Ранее (еще в 2019 году) Китай тестировал беспилотный патрульный автомобиль AIMO с функцией распознаваниях поведения, лиц и автомобильных номеров. ИИ в небольшой машинке принимает решения в отношении подозреваемых и транспортных средств — отметить в личном профиле, вызвать патруль, задержать. AIMO также следил за курением и распитием алкоголя в неположенных местах, кражами, антисоциальным поведением, нарушением ПДД и правильным ношением масок.