В свете недавних исследований ассоциации Confcooperative становится ясным, что каждый второй итальянец готов избавиться от рождественских подарков, либо перепродав их, либо вернув в магазин. Это интересное явление, которое сохраняется из года в год, говорит о предпочтениях и приоритетах в праздничных покупках.
Главным фокусом для большинства итальянцев стали подарочные гастрономические наборы, привлекая внимание 73 процентов населения. Кроме того, около 50 процентов выбрали кремы, шампуни и предметы гардероба в качестве идеальных подарков. Средний бюджет на одного жителя составил 217 евро, и только на застолье, проведенное в узком семейном кругу, было потрачено целых три миллиарда евро.
Однако несмотря на этот праздничный восторг, высокая инфляция и финансовые трудности сделали Рождество для каждого восьмого итальянца невыносимым стрессом. Это привело к тому, что 7,5 миллиона людей не могли позволить себе даже символических подарков для семьи. Аномальный рост цен и финансовые ограничения также подтолкнули 28,5 миллиона итальянцев к стратегии перепродажи и возвращения подарков в магазины, что сэкономило стране 3,4 миллиарда евро.
Перейдем к французским тенденциям. Сразу после Рождества на специализированные сайты по перепродаже подарков обрушился поток предложений. Более трети французов поспешили избавиться от рождественских презентов, часто не из-за их содержания, а для дополнительного пополнения бюджета.
Аналитики eBay подчеркивают, что предпочтения французов в подарках отражаются в предложениях на площадке. В этом году видеоигры ушли на четвертое место из-за их высокой стоимости, уступив место игрушкам, книгам и подарочным денежным чекам.
Важно отметить, что расходы французов на рождественские подарки детям в 2023 году составили в среднем 124 евро. Взрослые, согласно институту IFOP, в середине декабря сомневались в целесообразности трат на подарки из-за финансовых трудностей. Тем не менее, тренд на "секонд хенд" как альтернативы дорогим подаркам приобретает популярность, особенно среди молодежи.
Таким образом, традиции и предпочтения в подарках на Рождество в Италии и Франции подверглись воздействию экономических факторов, вынуждая людей искать баланс между радостью дарения и финансовой ответственностью.