В 1993 году в Китае студенты одного из университетов стали родоначальниками новой традиции. Будучи холостяками, они решили, что у свободных от семейных уз парней должен быть свой праздник. Они его так и назвали — День холостяка.
Праздник стал своего рода противовесом Дню Святого Валентина. Датой было выбрано 11 ноября, поскольку в Китае «1» означает «одиночество», «11» - «полное», а «11:11» - «абсолютное одиночество».
Сначала традиция отмечать День холостяка разошлась по другим университетам Китая, а затем и по всей стране, и миру. Плюс ко всему, 11 ноября является Всемирным днём шоппинга, и, конечно же, к этой идее подключились бизнесмены. Они стали устраивать холостякам скидки.
Известно, что каждый День холостяка приносит одной только Alibaba порядка $100 000 000 000 прибыли. Средний оборот праздника по всему миру - около 390 миллиардов долларов. При этом День Святого Валентина до сих пор остаётся более прибыльным.