6 октября 1973 г., после внезапной атаки коалиции арабских стран началась «Война Судного дня», или «Война Йом-Кипур». Массированными поставками оружия американцам удалось помочь Израилю, а затем, откровенно говоря, странные действия египетского командования позволили ему переломить ситуацию. Но начало той войны израильская и американская разведки успешно проспали.
Проспали и сейчас. 7 октября в 6:30 утра движение ХАМАС объявило о начале операции «Буря Аль-Аксы». Из сектора Газа в сторону объектов и населённых пунктов Израиля полетело от 2, 6 до 5 тыс. неуправляемых ракет различных типов, и, разумеется, хвалёная (совершенно незаслуженно) ПВО Израиля, включая противоракетные ЗРК Iron Dome («Железный купол»), оказалась мигом перегружена. Впрочем, «Купол» и раньше был достаточно дырявым – он создавался против примитивных дозвуковых ракет ХАМАС, сделанных чуть ли не из садовой трубы. Но они непрерывно совершенствуются: растут масса, дальность и, конечно, скорость. Комплекс тоже дорабатывается, но врождённые недостатки устранить порой невозможно.
Сказать, что армия Израиля, которую часто рекламируют как сами израильтяне, так и разные наши доморощенные «специалисты» как самую боеготовую, облажалась, – не сказать ничего. Бойцы ХАМАС входили в безлюдные парки техники и склады и уничтожали едва проснувшихся полуголых солдат.
За первые сутки территория, на которой свободно действовали отряды ХАМАС, превысила площадь самой Газы в 2–3 раза. Затем, несмотря на постоянные заявления армии о том, что «ситуация под контролем», «все города освобождены», «граница под контролем», – увеличилась ещё. Одну из групп палестинцев ликвидировали аж в Тель-Авиве.
ХАМАС ведёт децентрализованную «мятежевойну», но с использованием современных находок и тенденций. Задачей «набега» было нанести побольше ущерба, набрать побольше пленных и заложников. Затем уйти, сохранив активное ядро. По сути – это удалось.
Израиль, развернув войска, не сумев уничтожить основные силы рейдовых отрядов, приступил к привычному – сносу жилых кварталов Газы артиллерией и авиацией.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».