Украинские киношники взбесили своих зрителей фильмом про Мариуполь
7 сентября 2023, 15:01 [«Аргументы Недели», Надежда СУНГУРОВА ]
На днях в Украине случилось очередное «торжество демократии». В день независимости Украины, 24 августа, некий телеканал показал свой свеженький фильм «Юрик. Дорога, не касаясь земли», повествующий о жизни в Мариуполе в разгар боёв за город. Результатом стала небывалая истерика в соцсетях: громадяне обвинили авторов фильма в тотальном вранье. Ситуация накалилась до такой степени, что на днях киношники сняли фильм с эфира, одновременно извинившись перед «всеми, кого он ранил». Неужели украинское общество начинает прозревать?
Казалось бы, душещипательная история про мальчика Юрика, чья семья сначала выживает в подвале под бомбёжками, а потом правдами и неправдами добивается эвакуации мальчика в Эстонию, была просто обречена на успех у украинского зрителя. Но не тут-то было. Фильм посмотрели не только условные западенцы, готовые глотать всё, что летит с экранов, но и мариупольцы – в том числе и те, кто находился в городе в разгар описанных в фильме событий. И вот эти самые мариупольцы и высказали авторам фильма всё, что они думают и о них, и об их шедевре. И мысли их оказались не сказать чтобы цензурными.
Впрочем, мариупольцев и примкнувших к ним понять можно. Трудно выражаться цензурно, когда на экране видишь семью мальчика Юрика в трёхкомнатном (!) подвале, где кроме них никто не прячется, горят свечи и керосиновые лампы, ловит мобильная связь и пол – такой чистый, как будто его только что отдраила клининговая компания. А мама мальчика Юрика ходит по этому подвалу в лёгком свитерочке и с укладкой (напомним, в феврале, когда добыть воду было величайшим подвигом). Но самый сильный гнев вызвал даже не подвал, а кадры с улиц, на которых, по мнению авторов фильма, постоянно разъезжали беленькие машинки миссии ОБСЕ и призывали людей эвакуироваться. Видимо, только авторы фильма и не знали, что миссия ОБСЕ сбежала из города за неделю до начала боевых действий (к слову, вместе с городской администрацией), а эвакуация была организована, мягко говоря, безобразно. И таких ляпов зрители нашли едва ли не десятки. Понятно, что «сдать назад» оказалось единственным выходом для горе-авторов.
Заметим, что в целом саму идею фильма (а она там сейчас одна на всех – показать «зверства оккупантов») никто из критиков под сомнения не ставит. Так что, к сожалению, ни о каком прозрении относительно причин и последствий нынешних событий речи пока что не идёт. А вот понимать, как именно власть и ее подручные относятся к своим же гражданам и за каких идиотов их держат, в Украине, кажется, потихонечку осознают. И то хлеб. Надо же с чего-то начинать…