Творчество русскоязычных певцов на Украине объявили «информационной спецоперацией», а всех, кто их слушает – сепаратистами, обязанными платить за это конские штрафы. Законопроектом с подобными формулировками на днях «разродилась» Верховная Рада. Сам запрет действует с мая, а вот до штрафов «слуги народа» додумались только сейчас.
В событии явно прослеживается «горячий след» скандала в кафе в Одесской области, где, напомним, администратор отказалась уважить вояку из ВСУ, которого оскорбила звучавшая фоном русская попса. Отважного борца с музыкальным сепаратизмом услышали на самом верху. Если законопроект будет принят, за публичное исполнение и демонстрацию в заведениях общепита, торговли и сферы услуг русскоязычных песен, музыки и клипов придётся заплатить штраф от 5 до 8 тыс. гривен (примерно 13 – 22 тыс. рублей) за первое нарушение и до 25,5 тыс. гривен (66 тыс. рублей) за повторное. Если учесть, что средняя зарплата на Украине в 2023 году составляет 10,1 тыс. гривен, масштаб страха перед «русской музыкальной спецоперацией» и «проклятою ордой» русских музыкантов от Кобзона до Киркорова включительно у украинских чиновников просто зашкаливает.
Тем не менее, законопроект всё равно требует пояснений. Например, Пугачёву с Меладзе включать без штрафа можно или нет? Если отталкиваться от их взглядов, это получится как раз угодная Киеву антимузыкальная спецоперация (ой, простите – музыкальная анти-спецоперация). А еще, как показывают многочисленные случаи из украинского житья-бытья, самым распространённым ответом на попытки взыскать штраф нередко будет неизбывное «а по морде?» с соответствующими последствиями. Например, в июле этого года в городе Белая Церковь Киевской области случился эпический уличный мордобой между желающими послушать песню «На теплоходе музыка играет» и прохожими, чьи патриотические чувства эта песня глубоко оскорбила. Дрались от души. Причём не просто так, а под музыку: пресловутую песню так никто и не выключил…