Аргументы Недели → В мире 13+

За три года образовался пояс африканских стран от Атлантики до Красного моря с пророссийскими настроениями

, 16:52

За три года образовался пояс африканских стран от Атлантики до Красного моря с пророссийскими настроениями
Global Look Press© Maksim Konstantinov

Эммануэль Макрон решил навредить России на Украине, но получил удар там, где Париж не ожидал. Не стоило Франции поставлять оружие Киеву, да ещё способное наносить удары по объектам в Крыму.

Сейчас для французов очень важно удержаться в Африке, тем более в странах, когда-то бывших их колониями. Причём от этого напрямую зависит экономическое благополучие страны. И ради этого Франция всегда была готова пойти на силовые варианты. Как это произошло в Мали, когда было организовано целое вторжение многонациональной коалиции, по сути, для того чтобы выдавить из страны набравших вес китайцев.

Но вот уже несколько лет, как решить вопрос силой у французов не получается. Началось всё с ЦАР, где русские военные разведчики, военные специалисты и сотрудники ЧВК решили вопрос с бандами, рвавшими страну на части, чего не могли добиться французы и войска ООН. А дальше Франция стала терять страну за страной. Например, Гвинею-Бисау или ту же Мали.

Сценарий был стандартным – там происходили военные перевороты и к власти приходили пророссийски настроенные офицеры-государственники. Затем там появлялись наши военные специалисты, разведчики и сотрудники ЧВК «Вагнер», а французские военные уходили. В итоге всего за три года антифранцузские перевороты произошли в Гвинее, Мали, Буркина-Фасо, а теперь и в Нигере. Как пишет «Блумберг», «образовался пояс африканских стран от Атлантики до Красного моря, обладающих большими ресурсами, управляемых военными, которые поддерживают более тесные связи с Россией, нежели с Францией или Западом».

Но, видимо, Нигер для Парижа был страной, которую потерять никак нельзя. Развитой французской атомной энергетике, многочисленным, пусть и весьма изношенным, реакторам нужен уран, и подешевле. Нужен он и ядерному оружейному комплексу. Основные его поставки шли как раз из Нигера, были они и из Мали, но это уже в прошлом. Уран доставался Франции за бесценок – руда покупалась по цене в 22 раза ниже средней рыночной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, обладая такими ресурсными богатствами, эта страна жила в нищете.  Но Алжир, давний стратегический партнёр России, с которым у нас особые отношения и очень большое военное и военно-техническое сотрудничество, заявил, что прямая интервенция с любой целью в Нигер является непосредственной и прямой угрозой национальной безопасности и интересам Алжира, что приведёт к понятным и тяжёлым последствиям. Вот и думают теперь в Париже и Вашингтоне – что делать. Связываться с Алжиром – исключено. Уговаривать его – бессмысленно. Но терять Нигер не хочется ни США, ни самой Франции. Влезать в длительную войну – тоже катастрофа.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram