В минобороны США считают, что Северная Корея поставляет оружие в Россию
№ () от 1 августа 2023 [«Аргументы Недели », Андрей Угланов ]
Одним из трёх главных событий минувшей недели стал визит министра обороны России Сергея Шойгу в Северную Корею. В Пхеньяне отмечали 70‑летие «Дня победы» в Корейской войне 1950–1953 годов. В западных информагентствах этот визит поначалу троллили и обстёбывали, как и всё, что касается Северной Кореи. Но постепенно информационный фон выровнялся. Особенно когда в дело вступили настоящие эксперты, а не полуграмотные журналисты тех самых западных информагентств.
Визит С. Шойгу был первым визитом министра обороны России в Северную Корею после распада Советского Союза в 1991 году. Главной его интригой поначалу было то, что на Западе, в первую очередь в США и Британии, вдруг решили, что без северокорейского оружия нам в СВО не победить. И наш министр якобы поехал просить оружие. Масла в огонь подлило то, что Северная Корея находится под санкциями ООН из-за своей ядерной программы. Первые санкции были объявлены в 2006 г. после первого ядерного испытания в Северной Корее. Вторые – в 2009 г., после второго ядерного испытания. В 2013 и 2016 гг. были ещё два ядерных взрыва. В результате Совбез ООН ввёл санкции – за нарушение Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, принятого на 50-й Генассамблее ООН в 1996 году. То есть за нарушение договора, который Северная Корея не подписала и не ратифицировала. Как Израиль или Пакистан с Индией. Но мировая закулиса выбрала именно Северную Корею.
До последнего времени мы пели в едином хоре с мировой закулисой и всякий раз присоединялись к санкциям против Пхеньяна. Мы выполняли их явно через силу, хотя нам сам бог велел помочь соседям, с которыми мы вместе с Китаем победили американцев 70 лет назад – в 1953 году. Попросту не дали США сделать всю Корею своей второй – после Японии – военной базой под боком у нас и у Китая.
Но всему приходит конец. Помимо естественной демонстрации старой военной дружбы трёх стран – России, Китая и Северной Кореи министр обороны Сергей Шойгу всем дал понять, что наше отношение к оборонным программам КНДР резко поменялось. На выставке вооружений лидер Северной Кореи Ким Чен Ын показал нашему министру ракеты с ядерными боеголовками и новые ударные беспилотники. Но, что самое сенсационное, – продемонстрировал нашему министру обороны межконтинентальные ракеты «Хвасон-17» и «Хвасон-18», которые могут поразить цели на всей территории США. Присутствовал Шойгу и на ночном военном параде в Пхеньяне, который большей частью проходил в закрытом режиме.
На следующий день в официальных сообщениях северокорейцы сделали акцент как раз на том, что Сергей Шойгу находился на ночном военном параде рядом с северокорейским лидером Ким Чен Ыном. С точки зрения дипломатии это было бы невозможно, если бы мы и дальше намеревались следовать санкциям ООН на радость американцам и прочей мелкой западной закулисе. И здесь следует напомнить о том, что северокорейские ракеты с ядерным оружием запрещены резолюциями Совета Безопасности ООН, принятыми при поддержке Китая.
Но мир, как видно, меняется. Да и резолюции ООН давно стали для мировой закулисы пустым местом.
Похоже, скоро последуют другие наши действия – типа отмены запрета на ввоз в Северную Корею нефти и нефтепродуктов. Начнутся значительные поставки зерна, мяса и вообще продовольствия, которого в сегодняшней России производится в избытке. И уж если говорить о поставках в Северную Корею зерна, то вполне убедительным выглядит запрет правительства России на вывоз из страны риса и рисовых круп. Не исключено, что это сделано для того, чтобы заполнить как раз северокорейские закрома. Поскольку у корейцев, как известно, именно рис является главным продуктом питания.
Одним словом, визиты высокопоставленных официальных лиц России и Китая в Пхеньян стали признаком возрождения российско-китайско-северокорейской коалиции, которая первоначально существовала в конце 1940-х и 1950-х годах. Это была строго антиамериканская коалиция.
Сказать, что визит С. Шойгу оказался для американцев как серпом по одному месту, – это ещё слишком мягко. К нервозности, которую они испытывают в отношении России и Китая за наше противодействие политике США во всём мире, добавляется и злость от присоединения к нам Северной Кореи. С её ядерным потенциалом и постоянной решительностью долбануть по всем известному врагу. В Вашингтоне настолько истерят, что на 100% уверены в том, что Северная Корея уже «поставила в Россию оружие, в том числе ракеты для пехоты и реактивные снаряды, для использования на Украине». В кавычках – цитата представителя минобороны США.
Естественно, мы отрицаем такие поставки из Северной Кореи. Пока всё происходит с точностью до наоборот. Только что стало известно, что США якобы передали на Украину северокорейские ракеты для реактивных систем «Град». Они произведены в Северной Корее 30 лет назад и будто бы переправлялись морем неким корейским кораблём для ЧВК «Вагнер». Американцы то судно якобы остановили и ракеты отобрали. То есть конфисковали.
Похоже, такая схема – полная чушь. Скорее всего, украинцы сами получили эти снаряды из Северной Кореи в обмен на технологии производства ракетных двигателей. Иначе откуда у северокорейцев появились ракетные двигатели? Всем известно – что с Украины. Как известно и то, что киевские начальники распродавали всё, что плохо лежало и было связано с обороной. Даже знаменитую мирового уровня фирму авиационных двигателей «Мотор Сич» умудрились продать китайцам со всеми технологиями производства ракетных, самолётных и вертолётных двигателей. Сделке помешали американцы – и хоть за это им огромное спасибо.
А сейчас про оружие. Начнём с Южной Кореи. Эта страна имеет мощную военную промышленность. Штампует снаряды натовского калибра 155 мм как пирожки. И если не передаёт их напрямую Украине, то через посредников – уж точно. Плюс готовится к поставкам Киеву своих самоходных гаубиц и другого современного оружия. Остановить их может только угроза поставок в Северную Корею уже нашего современного оружия, чего в Сеуле точно не хотят!
Но оставим тонкие материи и посмотрим, какое оружие есть у Северной Кореи? Иначе с какого перепугу западные информагентства трындят о неминуемой поставке оружия из Пхеньяна в зону СВО. Представим чисто гипотетически, что может представлять интерес из вооружений, производимых Северной Кореей.
Начнём со снарядов калибром свыше 100 мм и патронов. Только снарядов мы расходуем в зоне СВО в огромном количестве. Иногда десятки тысяч в один день. В первую очередь калибра 152 мм. Мы делаем их сами в количестве большем, чем все страны НАТО. А уж о патронах и говорить не приходится. И всё же.
Корейцы делают все мыслимые калибры патронов, которые используются нашим стрелковым оружием. Это винтовочный патрон калибром 7, 62, автоматный 5, 45 плюс 12, 7 для наших крупнокалиберных пулемётов. Выпускаются и 23-миллиметровые снаряды для авиационных пушек. Любые другие патроны. Снаряды основных артиллерийских калибров – 122 мм, 152 мм. Плюс вообще все остальные.
Ещё об артиллерии. Северокорейцы выпускают аналог нашего РСЗО «Град», только значительно улучшенный, со скорострельностью, в два раза превышающей оригинал. Два залпа подряд, с короткой паузой на перезарядку.
Далее – советское буксируемое 130-мм орудие М-46. Поначалу его модернизировали в Китае, где оно стало называться изделием Тип-59. Китайцы его так модернизировали, что снаряды стали улетать на 44 километра. То есть дальше, чем из нашего продолжателя дела М-46 – «Гиацинта». Пушка разошлась по всему миру – уж больно оказалась удачной. Но всему есть своё время. Производство Тип-59 (М-46) было прикрыто и в Китае. А вот в Северной Корее – остался большой запас и этих пушек, и стволов к ним, и снарядов. Включая совсем новые изготовленные в 1990–2000-х. Эффективность этих пушек считается непревзойдённой. Они лупят по противнику с расстояния, когда тот находится на марше, то есть незащищённый.
Далее идут высокоточные системы, работающие на большие расстояния. Как известный всем американский комплекс «Хаймерс». И наш более продвинутый аналог «Торнадо-С». Таких систем оружия всегда не хватает. И вот ведь надо такому случиться – с середины 2010-х северные корейцы делают 300-мм РСЗО KN-09. Такой же калибр, как у нашего «Торнадо-С». Только дальность – 200–250 км против наших 120 км. Корейцы сделали и высокоточные ракеты с их аэродинамической корректировкой уже в полёте. На пусковой установке 8 направляющих. Американцы пока не поставляют ракет с такой дальностью на Украину. У «Хаймерсов» дальность, напомним, – 70 км. Что же касается северокорейского РСЗО, то лишь одна батарея из 6 пусковых установок может поразить цели далеко в тылу противника. Это склады, пункты комплектования и штабы.
Следующий пункт – аналог нашего комплекса «Искандер». Их тоже много не бывает. Называется у северокорейцев – KN-23. Оперативно-тактическая квазибаллистическая ракета с прекрасными возможностями преодоления ПВО и ПРО и дальностью стрельбы до 690 км. У «Искандера» объявленная дальность – 500 км. Что предусмотрено договором о ракетах средней и меньшей дальности. Но наша ракета короче на 2 метра. KN-23 часто используют на учениях северокорейских вооружённых сил. Значит, давно в серийном производстве.
Говорить о других системах вооружений можно долго. Хватит и этих. Осталось понять – являлся ли визит министра обороны С. Шойгу лишь визитом вежливости? Или американцы так достали всех – прежде всего нас и Китай, что мы на самом деле готовы сломать старые догмы и вспомнить хорошо забытое старое?
Вообще говоря – тема какого-то участия Северной Кореи в конфликте на Украине муссируется давно. Даже на нашем государственном телевидении в известных вечерних ток-шоу давно обсуждалось привлечение северокорейских снайперов к участию в боевых действиях в зоне СВО. Обсуждалось привлечение целых воинских контингентов из Северной Кореи. Само собой, использование северокорейского оружия. Тем более что самим северокорейцам как воздух нужны продовольствие, бензин-керосин, технологии, авиация и вообще всё, чего у них нет.
Список большой. Есть вариант и чисто гражданского участия северокорейцев в наших делах. Например, на прокладке дорог, которых на востоке страны не хватает катастрофически. Строительстве морских портов и газопроводов. Даже на строительстве стартовых комплексов космодрома Восточный. Подумайте сами. У нас на Дальнем Востоке проживают 8 млн граждан России. В Северной Корее живут 26 миллионов. Люди дисциплинированные и совсем не избалованные.
Но вернёмся к формированию нового дальневосточного альянса. Это не должно стать делом лишь России и Северной Кореи. На наших глазах формируется как раз устойчивая фигура «треугольника», в которой Китай будет играть, скорее всего, определяющую роль, какую играл Советский Союз в Корейской войне 1950–1953 годов. Спрашивается – к чему это Китаю? А хотя бы к тому, что в случае военного конфликта за Тайвань Северная Корея может стать одним из центров по нейтрализации вооружённых сил Южной Кореи и Японии.
И уж совсем будто бы не по теме. Такие визиты, один из которых только что совершил министр обороны России С. Шойгу, готовятся не меньше года. А то и больше. О его важности уже всё понятно. И тут в июне случается мятеж Евгения Пригожина. Выводы можно сделать самим – насколько он бы не просто опасен для страны, но и ломал стратегические планы в политике огромного Дальневосточного региона.