Сразу три страны разобрались в обстоятельствах теракта, совершенного осенью прошлого года в отношении сотрудников посольства РФ в Кабуле. В разбирательстве были задействованы не только главное следственное управление СК России, но и управление правового обеспечения и международного сотрудничества следственного ведомства, а также главное управление международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры. Через эти две структуры и велась вся переписка, по результатам которой удалось сформировать большой объём доказательств.
Отмечена роль представителей запрещённой в РФ афганской организации «Талибан»*, которые помогали следствию и активно отвечали на запросы об оказании правовой помощи по делу. С Узбекистаном, гражданином которого оказался смертник и сторонник радикального исламизма по имени Хусанжон Осимий, всё оказалось куда проще. Связь с коллегами из среднеазиатской республики проходила через Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений государств СНГ. Также у узбекских правоохранителей россиянам пришлось просить даже не правовую помощь, а только содействие. Выразилось оно в предоставлении хармата на вероятного преступника (характеризующих его материалов по прежнему месту жительства).
На завершающей стадии расследования правоохранители Узбекистана по просьбе россиян опросили родителей террориста на предмет их согласия с прекращением уголовного преследования сына в связи с его смертью. Но они отказались. Так как последовал отрицательный ответ, уголовное дело будет рассмотрено по существу во 2-м Западном окружном военном суде Москвы. Судить преступника, виновного в кабульском теракте, будут заочно и посмертно.