Процесс этот начался ещё в ноябре 2021 года. Тогда было принято решение о закрытии пункта пропуска Кузница-Брузги, причём самого большого на тот момент времени. Ограничение объяснялось колоссальным потоком нелегальных мигрантов, стремящихся попасть в Польшу и другие страны Евросоюза с белорусской территории.
В феврале текущего года был сделан следующий шаг, выраженный в остановке работы второго пункта Бобровники – Берестовица. Польские власти при этом сослались на необходимость защиты интересов в сфере национальной безопасности. Но, как оказалось впоследствии, принятая мера не стала последней.
Серьёзные ограничения были введены и на терминале Кукурыки – Козловичи и коснулись они пропуска грузового транспорта. Там могли свободно проезжать фуры, зарегистрированные в ЕС и разнообразных европейских организациях. Другие же перевозчики, например из Казахстана, вынуждены были терпеть миллионные убытки. Единственным выходом из положения стал перецеп, который обошёлся дополнительными потерями времени и затратами.
Интересно, что на других пограничных пунктах картина с грузовым транспортом наблюдается примерно та же. Например, на том же Кукурыки – Козловичи весной оформляли только 55% от той численности машин, которая закреплена в качестве нормы.
Если верить видео из интернета, то на разных участках польской границы выстроились километровые очереди из фур. Такие действия властей нанесли ущерб и представителям местного бизнеса. В результате и компании Польши несут серьёзный ущерб. А отсюда может последовать и серьёзное недовольство властями. Но тем не менее они продолжили принимать радикальные меры. Так, с 1 июня действует полный запрет на пересечение польской границы российскими и белорусскими грузовиками. Сказанное также касается прицепов и полуприцепов. При этом компании из ЕС не могут осуществлять в пределах Польши и перецепку упомянутого транспорта.
В РФ готовят ответные меры. Сейчас на уровне Госдумы и правительства прорабатывается предложение запретить въезд на территорию России польским грузовикам.