По данным службы статистики КНР, ВВП страны по итогам третьего квартала текущего года увеличился на 3,9%. Это меньше запланированного показателя, однако его достаточно для реализации поставленных КПК задач.
Экономика республики по-прежнему остаётся зависимой от строительства инфраструктуры. Отличие китайской экономики от западной состоит в том, что КНР разработал систему внутреннего контура производства и потребления. При введении санкций со стороны Запада, предприятия продолжат работу в прежнем режиме с сохранением рабочих мест. Поднебесная не гонится за ростом ВВП, хотя китайская экономика в период пандемии была единственной, показывающей рост. Если в Китае даже при самых плохих прогнозах рост ВВП составит 2,5%, то в США в этом году он может «опуститься» до 1,5%, что станет антирекордом за последние десятилетия.
Китай не заинтересован в получении статуса первой экономики. Политика нулевой терпимости к коронавирусу в КНР подразумевает закрытие городов и регионов при выявлении одного случая заражения. Кадровый потенциал для страны оказался важнее целей экономики. Дешёвая рабочая сила по-прежнему оставляет за Китаем все шансы вырваться вперёд и стать конкурентным государством. В то же время такие преимущества постепенно исчезают у Аргентины, Бразилии.