> В ФРГ учат школьников экономии энергии и готовятся к грядущим холодам - Аргументы Недели

//В мире 13+

В ФРГ учат школьников экономии энергии и готовятся к грядущим холодам

21 сентября 2022, 22:25 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]

Аналитики фиксируют в Европе энергетический кризис. Как известно, на фоне этого события к 1 сентября все немецкие школы готовились вместе с Федеральным сетевым агентством. Министры образования и культуры сошлись во мнениях с главой организации Клаусом Мюллером по поводу того, что школы должны выйти из онлайн-режима и заработать в очном, несмотря на рост цен на электричество. В документе сказано, что учебные заведения освобождены от ограничений в температуре.

В то же самое время министры земель отметили, что на фоне больших проблем с энергоснабжением вместе с местными школами они изучают возможности экономии. Более того, они стараются включать в образовательный процесс обсуждение современных кризисов. С наступлением энергетического кризиса уроки экономии приобрели особую актуальность. Школьники с большим вниманием относятся к данного рода тематике.

«На самом деле проекты по энергосбережению существуют в немецких школах уже 20 или даже 30 лет», - отмечает в беседе со СМИ консультант по эко-образованию Тильман Лангнер, «Ганзейские города Гамбург и Ганновер были первопроходцами в этом вопросе. Они старались сочетать экологическое образование, экономию средств и энергосбережение. Со временем эта идея расширилась. Теперь защита климата – куда больше, чем просто энергоэкономия».

Эксперт рассказал, что сам способствовал развитию этой кампании, создав проект «Климатические детективы в школе». По его словам, они меняют отношение учеников к территории школы, потреблению бумаги и поведению на переменах. Господин Лангнер также добавил, что наблюдает интерес учителей к таким образовательным мероприятиям в связи с появлением движения Fridays for Future.

Как рассказали представителям СМИ в гамбургском департаменте по вопросам школьного и профессионального образования, в течение многих школах их города и без того экономилась энергия. «В настоящее время мы рассматриваем все варианты снижения энергопотребления в зданиях 376 государственных школ Гамбурга», - рассказали в ведомстве, «Уроки не должны быть сорваны, и ни одному ребёнку не должно быть холодно».

Также было отмечено, что за последние 11 лет Гамбург активно выделяет средства на реконструкцию зданий школ – в среднем 400 млн евро в год, тем самым снижая энергопотребление. В госведомстве пояснили, что школы постепенно оборудуются солнечными и зелёными крышами, а также системами автоуправления отопления для оптимизации потребления. Темы защиты климата закреплены в учебных планах обязательных предметов в гамбургских школах.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Наука и религия в медицине

Окружающий нас Мир влияет на нас уже при зачатии. Ощущаем его воздействие и даже неосознанно реагируем в утробе матери. Осознаём, пытаемся познать и понять его уже после рождения. Постепенно, взрослея, мы пытаемся и сами регулировать свои ощущения, потребности, воздействовать на внешние условия и даже изменять их по своему разумению. Каждый из нас является «первооткрывателем» окружающего Мира. Человек и все живые существа, растения являются гармонизированными живыми и едиными биологически природными организмами, поэтому можно признать живым весь окружающий нас Мир. Вернадский В.И. ввел объединяющее животный и растительный мир понятие: биосфера. А учитывая уникальность человеческого сознания и самоосознания, реальность и действенность человеческой мысли (ratio), управляющей эмоциями, как объекта исследований, выделил ноосферу.