По проекту новый маршрут будет проложен из порта Эльбонг до Балтийского моря. При этом основной путь проходит через Балтийскую косу. Официальная Варшава говорит о том, что такая водная артерия позволит свести к минимуму влияние России. Свой восторг высказывал и глава государства Анджей Дуда.
Однако обнаруживается и другая сторона медали. Оказывается, что новый путь имеет длину более километра и ширину в 20 метров. Отдельного слова заслуживает и ущерб, который может быть нанесён окружающей природной среде. Вырубка деревьев, сбои в работе экосистемы, ущерб фауне – это только малая часть возможных вредных последствий. Вред может быть нанесён и природе Калининграда.
Между тем в Польше не скрывали, что строительство канала обусловлено политическими соображениями. Ведь тогда отпала бы необходимость получения официального согласования транзита с Россией. В результате проект обошёлся в 400 миллионов долларов, но без ощутимой отдачи.
По мнению британского The Economist, канал является проектом польской пропаганды, направленной против России. Кроме того, стройка могла преследовать и такую цель, как укрепление влияния правящей партии. На короткое время она сможет поднять свой рейтинг.