По проекту новый маршрут будет проложен из порта Эльбонг до Балтийского моря. При этом основной путь проходит через Балтийскую косу. Официальная Варшава говорит о том, что такая водная артерия позволит свести к минимуму влияние России. Свой восторг высказывал и глава государства Анджей Дуда.
Однако обнаруживается и другая сторона медали. Оказывается, что новый путь имеет длину более километра и ширину в 20 метров. Отдельного слова заслуживает и ущерб, который может быть нанесён окружающей природной среде. Вырубка деревьев, сбои в работе экосистемы, ущерб фауне – это только малая часть возможных вредных последствий. Вред может быть нанесён и природе Калининграда.
Между тем в Польше не скрывали, что строительство канала обусловлено политическими соображениями. Ведь тогда отпала бы необходимость получения официального согласования транзита с Россией. В результате проект обошёлся в 400 миллионов долларов, но без ощутимой отдачи.
По мнению британского The Economist, канал является проектом польской пропаганды, направленной против России. Кроме того, стройка могла преследовать и такую цель, как укрепление влияния правящей партии. На короткое время она сможет поднять свой рейтинг.
- 23:31 Конец бескорыстной помощи: США ставят Украине условия
- 23:01 Зеленский заявил, что Киев мог бы вести переговоры о мире с представителями российского бизнеса и регионов
- 22:20 Вице-президент США рассказал, как Гренландия станет американской
- 21:50 Трамп пообещал, что с Ираном произойдет «плохое», если он не договорится с США
- 21:27 Зеленский заявил, что Киев получит расширенный доступ к европейским разведданным
- 20:55 Трамп считает, что переговоры по Украине продвигаются, хотя между сторонами «много недоброй воли»
- 20:35 Зеленский назвал страны, которые в Америке рассматривают для контроля за «энергетическим перемирием»
- 24.03 Запад толкает президента Путина в объятия Одессы-мамы
- Telegram | (Подписаться) За ночь над регионами РФ уничтожены 78 БПЛА, почти половина — над Воронежской областью