Как стало известно, новый британский монарх Карл III не станет платить многомиллионный налог на имущество, унаследованное от умершей королевы Елизаветы. Согласно английскому законодательству, из всех частных активов, полученных от почившего родственника, британцы должны пожертвовать в казну большой налог – 40%. Исключение составляет не облагаемая выплатой сумма в 325 тысяч фунтов стерлингов, плюс дополнительные 100 тысяч в случае наследования жилья.
Помимо всего прочего, если имущество переходит к супругу, то он избавляется от трат. Но английский король не входит в число простых смертных. Он обладает особыми привилегиями и не обязан платить налоги. Ещё в 1993 году британское правительство освободило суверена от налоговых выплат при наследовании частных активов от почившего монарха. Это было объяснено тем, что короли Англии не торгуют ничем и не работают, из-за чего их состояние не может увеличиваться. Многомиллионный налог, по мнению тогдашних членов правительства, может «в конец разорить венценосное семейство».
В целом короля и членов его семьи никак нельзя назвать бедными. Только после смерти Её Величества, король Карл получил от матери завидное наследство. Помимо обширной частной собственности по всей стране, существует ещё огромное число владений, которое принадлежит монарху номинально. По факту оно находится в собственности холдинга под названием «Собственность короны». Только все деньги от этого имущества идут не на личный счёт королей, а в государственную казну. От доходов «Собственности короны» Виндзорам перечисляется 25 процентов.
В защиту самого короля стоит сказать, что, будучи принцем Уэльским, он платил налог на добровольных началах на прибыль от герцогства Корнуолл, которое сейчас перешло в собственность сына монарха принца Уильяма и его жены принцессы Кэтрин. Жест доброй воли Его Величество позаимствовал у Елизаветы II. Она часто жертвовала деньги с доходов от герцогства Ланкастерского в казну. Некоторые аналитики считают, что он всё же заплатит тот самый налог на унаследованное имущество, чтобы угодить общественности.